zwitter, а какие характеристики тебя интересуют?
Основные "долгосрочные" - емкость и внутреннее сопротивление. Емкость - считай, уровень износа, внутреннее сопротивление - способность крутить стартер (чем ниже сопротивление - тем лучше).
Емкость можно определить разряжая полностью заряженный аккумулятор стабильным током в течении контролируемого времени. Как напряжение опустится до 10,8В - множишь ток на время разряда и получаешь емкость. Интерпретация - сравнить с номинальной.
Внутреннее сопротивление можно определить по мгновенному изменению напряжения на аккумуляторе при подключении/отключении заданной нагрузки (лампочки не годятся т.к. на холодной спирали дают бросок тока в момент включения). Дальше расчет по закону Ома для полной цепи. Но без спецоборудования точность будет не особо. Интерпретация - сравнить с паспортной, плюс можно оценить исходя из пускового тока и требования к напряжению на клеммах (не менее 9В).
Кстати внутреннее сопротивление зависит от степени заряда аккумулятора: по мере разрядки растет (т.к. серная кислота связывается активной массой пластин и ее плотность падает). Так что разряженный аккумулятор плохо крутит стартер не столько из-за низкого напряжения, сколько из-за возросшего сопротивления.
Ну и плотность электролита / напряжение на отдельных банках - хорошо бы, но не все современные предоставляют такую возможность. Банки обычно изнашиваются весьма неравномерно.
__________________
У світі багато брудного й заразного,
Але той хто хоче - лишається чистим.
|