Показать сообщение отдельно
Старый 13.08.2007, 11:58   #2 (Ссылка на пост)
D.K.
Что-то высматривает
Пол:
 
Активность Longevity
0/20 17/20
Today Сообщения
0/5 ssssss253
Благодарил(а): 0
Благодарили 139 раз в 80 постах
Галерея: 0
Вес репутации: 18 D.K. станет скоро известным
Nuggets: Original Artyfacts From the First Psychedelic Era, 1965-1968

(Boxset 4CD)

Супер, компиляция гаражного, классического и психоделического рока, есть и хиты есть и концептуальные вещи, даже мне - ржавому электронщику понравилось

Инфа:

Цитата:
«САМОРОДКИ: АРТЕФАКТЫ ПЕРВОЙ ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ЭРЫ 1965 – 1967» – сборник записей малоизвестных групп гаражного рока середины – конца 60-х. Компиляция появилась на свет благодаря энтузиазму Джека Хольцмана, основателя лейбла Electra. Ему помогал Ленни Кей, будущий гитарист группы Патти Смит (и ее будущий муж). Вдвоем Хольцман и Кей собрали 27 песен, взятых с синглов американских гаражных групп. Компиляция на двух виниловых альбомах вышла в 1972 году. Ленни Кей написал краткую биографию каждой группы. Как он сам потом признавался, никто из авторов проекта не ожидал, что пластинка вызовет такую бурю.

Резонанс был невероятным. В течение последующих лет Nuggets (кстати, название – «Самородки» - придумал Ленни Кей) оставались хоть и не самым популярным, но одним из наиболее влиятельных дисков. Грубая и сырая музыка, получившая название garage rock, творческий метод, который позже назовут DIY, своеобразная эстетика «гениального дилетантизма» заразила многих.

Можно без преувеличения сказать, что Nuggets сформировали новое музыкальное мышление. Этой пластинкой заслушивались и будущие звезды панк-рока, и вообще практически все последующие поколения рок-музыкантов. В том числе и те, кто несет ответственность за возрождение в 90-е годы гаражного звука – Pavement, Jon Spencer Blues Explosion, Sonic Youth. Известно, что этот диск был в числе любимых у таких людей, как Джонни Роттен и Курт Кобейн. Nuggets изменил подходы к продюсированию и дистрибуции: после этого общим местом стало мнение о том, что «людей незнаменитых в мире нет», и репертуарные отделы крупных фирм стали тщательнее отслеживать новые команды. Ведь многих поразило именно то обстоятельство, что самые классные песни из компиляции Nuggets были в буквальном смысле выкопаны из мусора. На них попросту не обратили внимания в свое время.

Авторитетные энциклопедии до сих пор приводят Nuggets в качестве примера, как одна мастерски сделанная пластинка способна произвести революцию.

И это далеко не все. Nuggets стала единственной пластинкой-сборником, включенной в список 100 самых влиятельных альбомов всех времен, составленном журналом Rolling Stone. Не говоря уже о том, что из всех пластинок «золотой сотни» Nuggets вдобавок и хуже всех записана – качество звука на многих записях гаражного рока, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но практически никто не спорит с утверждением, что грандиозный успех Nuggets сделал эту пластинку модой, культом, Новым Заветом рок-н-ролла.

В 1976 году вышло продолжение – Nuggets vol 2, там уже получше звук и группы более известные. В третью пластинку – Nuggets vol 3 – включили даже известные в 60-е шлягеры вроде “Wooly Bully” группы Sam the Sham & the Pharaons – впрочем, создатели уверяли, что эта песня сделана именно в «гаражной» стилистике. Параллельно по всему миру развернулось nuggets-движение: люди разыскивали забытые синглы малоизвестных или никому не известных команд, надеясь повторить уникальный успех «оригинальных» Nuggets.

В 1987 году фирма Rhino, обладавшая к тому времени самой обширной коллекцией записей гаражных групп 60-х, выкупила права на бренд и переиздала всю серию пластинок под единым названием Nuggets. Само название “Nuggets”, помещенное на обложке пластинки, автоматически делало ее раскупаемой, поэтому опасайтесь подделок. Существуют многочисленные “More Nuggets” и “Best of Nuggets”. Есть такой неожиданный проект как Nuggets of Nuggets (лучшие песни со всех nuggets-сборников). Или Children of Nuggets, куда вошли записи групп 80-90-х, сочинявших песни под влиянием «отцовских» Nuggets. Все это, в сущности, для коллекционеров. Классикой остаются первые четыре выпуска серии “Nuggets”, изданные компанией Electra в 1972-1976 годах.

Еще пара фактов из истории. В 80-х Nuggets перешагнул границы и стал международным явлением. Сегодня известны бразильские и японские компиляции Nuggets, включающие, соответственно, записи бразильской психоделии и японского garage rock 60-х. В 2004 году на основе Nuggets был создан новый радиоформат – плейлист радиостанции Garage Rock Radio. В Интернете на сайте компании Rhino до сих пор время от времени выкладываются синглы гаражных групп 60-х, разысканные фанатами и адептами этого могучего движения – Nuggets.

Успех этой компиляции вызвал небывалый интерес к самому феномену гаражного рока 60-х, который современниками был фактически не замечен. Выяснилось, что на одном временном отрезке с Beatles и Rolling Stones существовало огромное количество еретиков, одержимых, психов, разгневанных, алкоголиков – словом, музыкантов, которые писали музыку не хуже. Практически все эти команды остались локальными легендами, известными разве что в своем городке, или в своем клубе, или в своем университете, или – раз уж на то пошло – в своем гараже. Гараж был главной репетиционной точкой большинства таких групп. Кстати, именно поэтому большинство из них звучат гулко, сыро и невероятно бешено – чего никак не удавалось добиться группам первого эшелона, несмотря на все усилия нанятых высокооплачиваемых звукорежиссеров.

Дискография гаражных команд – как правило, 5-6 песен, реже - концертный альбом, еще реже - полноценные альбомы. Собственно, в этом и заключается кайф для слушателя - не просто слушать музыку, но и подсознательно смаковать чьи-то упущенные возможности. Интересный факт: одними из самых преданных поклонников серии Nuggets являются как раз музыканты и продюсеры. Они не могут поверить, что такие песни, потенциальные молодежные гимны, столько лет пылились в архивах и на полках. Великие дилетанты, суровые подвижники, а проще – музыканты, которые принимали популярные галлюциногенные препараты, слушали Doors, Stones и психоделический рок, и в итоге пришли к сочинению собственных песен, благодаря которым мы сегодня их и знаем. И еще раз скажем спасибо Джеку Хольцману и Ленни Кею, который, к слову сказать, два года назад ушел из жизни по причине профессиональной болезни старых рокеров (liver cancer, цирроз печени).

Движение гаражного рока стало движением именно после успеха Nuggets. Только тогда стало понятно, что это не случайные находки, а система. Видимо, что-то такое витало в воздухе, если группа из маленького американского города, музицируя в гараже, могла придумать и в трех песнях воплотить всю эстетику, например, готического рока.

Музыкальная промышленность, индустрия звукозаписи, великие контракты и впечатляющая карьера прошла мимо этих людей. Тем интереснее сегодня внимать их рискованному, мрачному, беспокойному и порой параноидальному творчеству. Успехов вам в прослушивании.
взято отсюда: http://indie-ka.narod.ru/nugg.html ходим, там есть больше по теме

p.s. заинтересует, выложу.
__________________
"...is nothing to the pain I can cause in your own mind" (Dargent Peytraud © The Serpent and the Rainbow)

"What's the matter, kid? Don't ya like clowns?...Why? Don't we make ya laugh? Aren't we fuckin' funny? You best come up with an answer, cos I'm gonna come back here and check on you and your momma and if you ain't got a reason why you hate clowns, I'm gonna kill your whole fucking family" (Captain J.T. Spaulding © The Devil's Reject)

Последний раз редактировалось D.K., 13.08.2007 в 12:20.
D.K. вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо D.K. за хороший пост:
YKPAIHETC (30.07.2008), ХВУФК (16.01.2008)