Ремонт. Обслуживание. Запчасти. Отзывы об СТО. Продолжаем развивать раздел.
О моём-наболевшем... Преамбула: Дэу Сенс 2006-го года, пробег за 100к (точнее не скажу, скручен был продавцом), генератор не Сенсовский (как оказалось), а от ВАЗ 2108/09. История "болезни". После покупки машины нормально прошёл 10к. Месяц назад заглох прямо на светофоре, потухла вся электроника. Оттащили меня к электрику, тот поковырялся в районе электрорегулятора на генераторе (щётки и выпрямительная таблетка в сборе), всё заработало и через месяц повторилось. Был у двух "мастеров" - подарил им 110 грн, долгая история вышла - в итоге ремонтировал сам aq.gif Заменил электрорегулятор на новый, почистил все контакты на проводах, которые к генератору подключены - всё заработало. Ремень генератора менялся 2 000 км назад. Крутит нормально. По приборной доске всё ОК - завожусь, загорается индикатор генератора (значёк аккумулятора), даю газу - он тухнет. Пару дней назад снова заглох, снова потухла вся электрика. Смутно припоминаю что в предыдущие два раза, как и вчера, было сыро, шёл дождь. Машина простояла ночь. Открыл капот, замерил напругу на клёмах АКБ: 12,69в. Завёл двигатель, напруга на ХХ без нагрузки упала до 12,24 и стала довольно быстро подниматься до 13,38. Затем замерла. При подгазовке садится до 13,25В. Дал нагрузку (дальний свет + ПТФ), напруга селана ХХ до 13,04 и стала падать. При подаче газа начинает садиться вниз. Если я правильно всё понимаю, то генератор еле-еле заряжает аккум. На столько еле-еле, что при повышении оборот выше ХХ свечи почуть-чуть начинаеют подъедать аккум. А когда дожди были, то габариты + ПТФ + обогрев стёкол съедали аккум в момент. Полагаю, все же сдох диодный блок (подкова). Регулятор напряжения стоит новый. Генератор снял, начал разбирать - не так всё просто. Итак, фото засранца: |
Лампой 12в прозванивал так: минусовая клёма аккума подсоединена, плюсовая - нет. Один контакт лампы на " +" аккума, второый по отмеченным красным точкам. Лампа не горела. Не совсем, правда, уверен что правильно звонил. Зажигание было выключено.
При разборке столкнулся с проблемой: три вывода с обмоток обжаты в лопатках, которые в свою очередь прикручены гайками так, что до них не добраться (на фото по центру маленький болтик с гайкой С обратной стороны этот болтик не покрутишь... |
Терпение и труд... и генератор разберут
А вот и блок диодов, так называемая подкова: Один из диодов оказался лопнувшим пополам: Прозвонил обмотки статора и ротора, вроде всё ОК, обрыва нет. На корпус не коротит. |
Купил новую подкову. 50 грн. Точь-в-точь такая же. Собрал, проверил нет ли замыкания, проверил не забыл ли текстолитовые вставки-изоляторы - вроде всё ОК. При подключении назад клём аккума с генератора полетели искры и дым.
В топку его. Ей Богу, не поленюсь отвезти его на дачу, положить на наковальню и расхреначить кувалдой В могилу. Сил уже нет. Надеюсь окромя этого поллеца ничего не сгорело. Куплю новый, и ставить сам не буду. Надоело. В печёнках сидит. 1,5 месяца геморроя, а в последние дни куча сил и личного времени. Поеду куплю новый генератор и ну его... К монахам... |
нормальный генератор, простой как трусы. я такие пачками перебирал ,когда
в гараже работал. пересмотри снова - похоже статорные концы коротнули. собирать надо с задней крышки, потом статор и якорь с передней крышкой. |
Да смотрел / прозванивал... ТАк и собирал: сперва задняя крышка, на неё подкову через три текстолитных изолятора, затем статор, в него ротор, втулка, передняя крышка, вентилятор, втулка, шайба, шкив, шайба, гайка...
Чёрт его знает... Чего-то "такого" в автомобиле быть не может? Такого, что генераторы убивает? |
По теме отзывов об СТО, уже года три ремонтируюсь на станции "Мерседес" что на переезде по Паровозной, цена качество очень заманчивые, потому там и ремонтирусь.
Ремонт амортизаторов, рулевых реек на Сенявина на простив АвтоМира...очень доволен их работой, особенно еслиработу выполняет их главный мастер Олег. |
Я осблуживаюсь в МЧп Авто, которые в Цюрупинске. Толковые ребята, есть магазин с широким ассортиментом, цены низкие. Жаль далеко они - я до них на одном аккуме без генератора просто не доеду :-(.
|
муж Очень понравилось СТО на Краснознамённой... действительно (двое ребят) подходят индивидуально к каждому клиенту и ИЩУТ ПРИЧИНУ ПОЛОМКИ!!!!!, а не просто отмазку, чтобы денег сбить (оч негативный отзыв об СТО "Шинсервис" на Бериславском шоссе).....
Кстаити, СТО на Краснознамённой, ребята в основном специализируются на элекктрической (и компьютерной) части авто, если оригинальная запчасть стоит дорого ищут замену на отечественную..... :good: |
Цитата:
Что до понижения напряжения - проблема может быть так же в измерительном приборе, если он цифровой, а не стрелочный. Цифровые семплируют напряжение с определнным периодом и усредняют. В бортовой сети есть определенные пульсации. Так, показания мультиметра будут статистически зависеть от того, как период семплирования соотносится с периодом колебаний измеряемого сигнала. Кроме того система зажигания может создавать помехи. Так что тут лучше пользовать старый стрелочный тестор (хотя скорее всего проблема и не в этом - так, на всякий случай). Описанный глюк - больше похоже не на садящийся аккум (раз оно разом всё внезапно тухнет на ХХ), а на пропадающий где-то контакт или закоротку... Хотя опять же не понятно - мотор и без аккумулятора вообще как бы должен работать, напряжение на аккуме в нормальном диапазоне. Как вариант - не совсем надежный контакт с аккумом (например, пропадающая при вибрации масса) плюс не совсем правильно/стабильно работающая система зарядки. Чтобы выпрямитель бахнул... Ну, не знаю, если статорную обмотку закоротить - не бахнет. Только если при подключении аккумулятора "+" и "-" перепутать. Ну или если два диода бракованые - закороченные, но это очень маловероятно и можно было проверить перед установкой... Вывод - во-первых, обмотки генератора все проверить на обрыв и на замыкание, но не лампочкой, а нормальным прибором. Во-вторых - раз такая мистика - еще и диоды в выпрямителе проверить. В-третьих - проверить соединения на силовых проводах. Кроме того - может быть замыкание витка в статоре или роторе (без замыкания на корпус. И такое бывает, сталкивался). Симптомы - греется, плохо/нестабильно заряжает. К сожалению, установить при помощи одного только тестора - не получится, нужно мерять импеданс по переменному току. Не отчаивайся - чудес не бывает ) Причина всегда какая-то очень простая, просто ее не сразу видно. Ну плюс хреновое стечение обстоятельств... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
может подскажете монтажку, где качественно и не дорого делают балансировку и раскатку железных дисков? Завтра собираюсь цеплять зимку, на титаны ее жалко ставить, а железные после прошлой зимы слегка подмялись)
|
Я делаю на Рабочей, чуть ниже Ильича - там киоск и небольшая площадка. Раскатка около 15-20, балансировка помоему 10.
|
Неприятный осадок остался от монтажки на Блюхера (за Трали-Вали). Хотя понимаю, что винить можно только себя.
Летом делал балансировку 4-х колес + выровнял давление. Цена - 130 грн. До этого где только не балансировал - стоимость работы никогда не превышала 15 грн/колесо! По этой причине цену перед началом работы уточнять не стал, за что и был наказан. Торговаться само собой не стал, но на ту монтажку больше "ни колесом"! ) Почесав затылок, юзер дописал через 4 минуты забыл добавить, что там мне еще заклеили дырочку от гвоздика. Но даже вместе с этим цена ну никак не 130 грн |
Цитата:
|
Цену указал приблизительно, может быть плюс минус 5 грн. Вчера там заклеили 2 дырки в 1 камере - взяли 25, но я не знаю балансировали или нет. Раскатка 4-х дисков, балансировка и переобувка трех из них мне както обошлось там в сто грн
|
Цитата:
надо замерять ток потребления при отключенном зажигании и при включенном. а на нормально заряженном акуме, без фар и магнитолы можно спокойно проехать сотню километров если конечно проводка в порядке |
Цитата:
|
Очень хорошо делает парень "кулибин" на Дровников 129, (по Нестерова в строну Безродного на лево и сразу зеленые ворота и на них звонок если закрыто). Он хороший механик (двигатель + ходовая ЛЮБЫХ авто, даже КИТАЙ), рихтовка, сварка, поклейка бамперов. В общем мастер на все руки, всегда все сделает. Я уже год у него обслуживаюсь, начинал с ВАЗ 2170 потом ДЭО, после Чери Амулет, и всегда выезжал счастливым. Насчет денег, берет как везде, иногда дешевле иногда дороже, как договоришься. Он официально работает. ЧП.
Если чего, телефон 050-144-63-18 Андрей |
Вопрос знатокам Вложений: 1
Только сразу попрошу сильно не ржать надо мной, я в этом не шарю))
Произошла следующая печаль: Три дня назад, после холодной ночи, не смог завести машину - сел аккум. Напряжение показывает 11,8 - 12 В. Плотность замерять нечем. Взял у знакомого пускозарядное устройство intertool at-3013. Только инструкции к нему нету(. Попробовал разобраться сам. На этом ПЗУ есть 2 тумблера, экран со шкалой и стрелкой, и 2 лампочки (см. фото): 1 - Выбор функции. Возможно положение Влево и Вправо. Больше никаких подписей нет. 2 - Тут выбираются настройки: 70А запуск; 12А 12 В; 2А АВТО; 12А 6В РУЧНОЙ. 3 - экран со шкалой 4 - лампочка "зарядка завершена" 5 - лампочка "обратная связь" (ниразу не загорелась) Погуглив, выяснил, что зарядный ток должен быть 1/10 от емкости аккумулятора. Т.е. у меня аккум емкостью 60А/ч и получается, что зарядный ток должен быть 6А в течении 10 часов. Я прав? Как я уже писал выше, 6А в настройках нет. Выставив тумблер №1 в правое положение, решил попробовать зарядить при 12А 12 В(там еще написано, что это для быстрой зарядки). А так как гугль не рекомендовал быструю зарядку, я заряжал 3 часа при 12А 12 В, а потом переключил на 2А АВТО и дозаряжал 12 часов в этом режиме. В итоге, как я понимаю, должно было получится: (12А*3часа)+(2А*12 часов)=60А/ч. По истечении вышеуказаного времени, добавив еще 2 часа(т.к. лампочка №4 не загорелась), я решил что аккум зарядился. Однако, поставив его на авто, обнаружил, что напряжение по прежнему слабое - 11.8В. Попытка завестись ни к чему не привела. Повторил все тоже самое, переключив тумблер №1 в левое положение. Однако и эта попытка ни к чему не привела. Напряжение слабое, авто не заводится. Помогите! Что я сделал не правильно, что означает экран со стрелкой(№3) и почему не горит лампочка "Обратная связь"(№5) ??? Или может быть у когото есть такой же аппарат и я буду благодарен за скинутую инструкцию (в инете не нашел)! П.С. еще на нетовских форумах писали, что при зарядке элекролит будет закипать и выделяться газ. В моем случае такого не было. |
недозарядил.
акум должен закипеть при 6-8 А. и дозарядить после этого еще час - два ,пока не перестанет подниматься плотность электролита. |
Судя по описанию в твоих действиях криминала нету,скорее всего проблема в зарядном оно просто не работает,надо промерять тестером напряжение на клемах зарядного и на акумуляторе и потом на акуме с подключеным зарядным и ты все сам увидиш.
|
Возможно в зарядном отсутствует предохранитель. К примеру зарядки Бош идут вообще без предохранителя - покупать нужно отдельно. Без него, разумеется, зарядка не заработает.
|
а чего с ним запуск двигла не произвёл? функция есть, зарядил бы чуток на месте.
Скорее всего аккумулятор умирает( так было у тёщи, скока ему лет? на диагностику его. А я бы током 12А заряжал бы 6 часов, а 6А за 12часов. |
Просто есть так сказать "интелектуальные" зарядки , которая сначала распознает аккумулятор и только потом его заряжает , в данном случае по моему , должна была загореться лампочка ( или светодиод ) "обратная связь" , хотя полностью прояснить этот вопрос может только инструкция от производителя , во всяком случае надо было ориентироваться на внешние признаки наличия зарядки , например : искрение при подключении - отключении одного из зажимов зарядки , нагрев в процессе зарядки , газовыделение - " кипение " , ну и неплохо бы тестером проверить , растет ли напряжение на клеммах в процессе заряда ... если такого не было - это уже повод заподозрить , что что то идет не так ... А стрелка кстати на приборе - должна показывать зарядный ток , большой вначале и уменьшающийся сам по себе по мере приближения к полностью заряженному состоянию , посмотрите внимательно на шкалу - чем ближе к 100% - тем меньше ток ...
|
спасибо всем кто откликнулся! Причиной оказалась неправильное положение тумблера №1 и недозарядка аккума. Ох я и замучал его!) Но таки добился закипания и 12.7 В. Дальнейшая зарядка прироста не дала.
Цитата:
Цитата:
ЗЫ. Mr. Freeze а это не вы мне помогли тепленькой водичкой "в студенную зимнюю пору" в прошлый четверг? )) |
Вложений: 1
Цитата:
|
Время на сервере: 22:22. |
vBulletin 3, Copyright © 2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co