Приветствуем на Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи.. На данный момент Вы находитесь на форуме как Гость и имеете очень ограниченные возможности и права. Что бы писать или отвечать в темах, загружать картинки, файлы на форуме Вам нужно зарегистрироваться, что совершенно бесплатно. Регистрация очень быстрая, не откладывайте эту процедуру! Если возникнут проблемы с регистрацией напишите нам. |
|
Обитаемый остров Альтернативное обсуждение любых вопросов |
|
Опции темы |
23.02.2009, 09:12 | #1 (Ссылка на пост) |
-
Пол:
|
че празднуем внатуре?)
ну кагбы каждому празднику есть какой-то повод. официальный всем как бы известен :СМИ заботливо объясняет гражданам за что мы пьем сегодня)
но инет, к примеру, существенно расширяет диапазон существующей инфы, доступной обывателю... и вот обыватель залазит в дебри паутины и обнаруживает, что таки тосты можно существенно освежить, т.к. выясняет, что параллельно официозу существует еще альтернативные версии особо докучливых граждан, лезущих в дебри человеческой истории и выуживающие оттель всякое разное. на них и остановимся, официоз оставим дихторам ТВ. ну а альтернативное видение логично разместить на острове: хи, я знаю вы скучали ;-) в общем логично начать с ближайших: так называемые праздники М и Ж: 23 февраля и 8 марта имеют неофициальную версию возникновения, в которой упоминается некий Пурим. гугль предоставит широкий диапазон инфы по поводу, ну а я кину только 1 ссылку в которой объясняется связь между этими праздниками. http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=579 др. альтернативного взгляда не встретила, может еще есть версии-вам не попадались?
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] |
|
Сказали Спасибо пользователю nice за этот пост: | Деянира (23.02.2009) |
23.02.2009, 13:44 | #2 (Ссылка на пост) | ||||||||||||
Пол:
Адрес: не менялся
Благодарил(а): 8,192
Благодарили 4,019 раз в 1,303 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 58
|
Эхъ, пришлось все же прочитать эту статью. Стиль изложения не сильно. Но это не это привлекло внимание.
Цитата:
- автору впадло было вычислять - вычисления не сошлись В первом случае я не понимаю автора с точки зрения логики, а во втором очень даже понимаю) Цитата:
23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от “кайзеровских войск”. 23 февраля 1919 г. на заседании Петроградского Совета рабочих и красноармейских депутатов, посвященного годовщине создания РККА, с приветственной речью выступил Председатель ВЦИК (Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета) Я. М. Свердлов Ну и самое интересное: Цитата:
Цитата:
Мое мнение такое: либо это должна была быть точка зрения конкретного человека с приведением фактов, либо статья исследователя данного праздника, а не невзрачный гибрид. Найс, идея бесспорно любопытная изложена, но неужто не нашлось нормального ее довода и описания?
__________________
Жизнь нам не сахар, а смерть нам не чай. Мы стоим столько, сколько можем дать. |
||||||||||||
|
23.02.2009, 14:56 | #3 (Ссылка на пост) | |||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 1,038
Благодарили 3,917 раз в 1,256 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 60
|
Писанина Кураева всегда была одним из самых опасных источников ПГМ для масс. Так что лучшее его не читать.
Но сама тема интересная. Интересно что празднование 23 февраля было заложено после победы Советских войск под Нарвой. Хотя на самом деле товарищ Дыбенко со своими матросами дал деру при первых атаках небольшого немецкого отряда, за что был отдан под трибунал. Хотя в последствии был оправдан, но не надолго, в 30-х его все таки расстреляли. как и всех впрочем. Потом правда опять оправдали, хотя ему от того было уже не легче) Цитата:
Ну а про клару цеткин и сионисткие корни праздника инфы много. Но лично мне непонятна сама суть и вобще определение "международный женский день". А все остальные дни они что мужские? или не международные? Почему то навеивает "женщина - друг человека" Оно конечно может быть и актуально было во времена мамонтов и птеродактилей, когда женщин запихивали в дом с целью всестороннего обслуживанания высшего человека - мужчины. потому хоть один день в году когда можно не варить борщ и не стирать портянки просто необходим. А если повезьод то цветы подярять. А муж не сам будет бухать как обычно, а и жене нальйот. Вобще традиции безродной Америки где празднуют День Матери и День Отца, как то мне больше симпатичен. Тем более у нас по сути такие же праздники были до комуняцко-еврейских суррогатов.
__________________
Don't call me Ringo, call me Paul |
|||||||||
|
23.02.2009, 15:28 | #4 (Ссылка на пост) |
-
Пол:
|
РА, попалась еще эта, но она как бы частично ссылается на этого самого Кураева http://www.foryou.kherson.ua/slovo.2719.1.html
ты прав, конечно, насчет изложения в статье и замечания твои по сути. меня это тоже не сильно привлекло. пороюсь в свободное время поищу че-нить достойнее.
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] |
|
Сказали Спасибо пользователю nice за этот пост: | R.A. (23.02.2009) |
23.02.2009, 19:37 | #5 (Ссылка на пост) | ||||||||||
Скучающий бездельник
Пол:
Адрес: Институт времени
Благодарил(а): 15,680
Благодарили 14,464 раз в 6,143 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 181
|
вот так и рождаются нездоровые сенсации (с)
блин, сколько ж существует псевдоисследователей, желающих сложить известные факты ранее неиспользованным способом и на этом гордо крякнуть - это ж бубль-гум. Робот Вертер добавил 23.02.2009 в 20:48 Цитата:
Ерничанье по поводу этого словосочетания считаю неуместным. Международный - потому что отмечается по всему миру. Женский - потому что это день борьбы за права женщин, или както так - эт уже ООН вроде позднее утвердило. Цитата:
А что это за праздник - "День благодарения"? Другие дни в году - неблагодарные чтоли? )
__________________
Пускай не стоит свеч игра, поверь опять, что победишь. В конечном счете будет прав тот, кто зажег огонь добра. Последний раз редактировалось Робот Вертер, 23.02.2009 в 19:48. Причина: Добавлено сообщение |
||||||||||
|
23.02.2009, 20:20 | #6 (Ссылка на пост) | ||||||||
.........................
Пол:
Адрес: Херсон
Благодарил(а): 38,819
Благодарили 33,671 раз в 9,983 постах
Галерея:
5
Вес репутации: 370
|
Ну День матери и день Отца - звучит малость странно, мы 8-го марта тоже поздравляем не только женщин с детьми. Но мужской и женский день - мне кажется было бы правильно сделать. В принципе у нас 23-е и 8-е так и празднуют, не понимаю зачем накладывать ограничения в самих названиях, уже сложилась традиция поздравлять лиц противоположного пола и все вроде довольны.
|
||||||||
|
Сказали Спасибо пользователю Деянира за этот пост: | Робот Вертер (24.02.2009) |
24.02.2009, 11:30 | #7 (Ссылка на пост) | ||||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 1,038
Благодарили 3,917 раз в 1,256 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 60
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Don't call me Ringo, call me Paul |
||||||||||
|
24.02.2009, 11:37 | #8 (Ссылка на пост) | ||||||||
ॐ मणिपद्मे हूं
Мой дневник
Пол:
Адрес: Бардо
Благодарил(а): 8,424
Благодарили 12,594 раз в 3,763 постах
Записей в дневнике: 39
Галерея:
0
Вес репутации: 143
|
делать вам больше нечего...как докалупыватся к праздникам...)
утром проснулся...и уже праздник...
__________________
"До просветления рубишь дрова, носишь воду. После просветления рубишь дрова, носишь воду." |
||||||||
|
24.02.2009, 19:07 | #9 (Ссылка на пост) | ||||||||
Скучающий бездельник
Пол:
Адрес: Институт времени
Благодарил(а): 15,680
Благодарили 14,464 раз в 6,143 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 181
|
когда не отмечался??
в соцлагере всегда отмечался а позднее его сделала международным ООН Читай внимательно
__________________
Пускай не стоит свеч игра, поверь опять, что победишь. В конечном счете будет прав тот, кто зажег огонь добра. |
||||||||
|
24.02.2009, 19:49 | #10 (Ссылка на пост) |
здесь может быть
Пол:
|
Робат, справедливости ради,ни в Польше ни в Чехии, его население не отмечало, этот праздник существовал разве что на бумаге. У них свои католические праздники, посвещённые матери были и остались. Это я тебе не по газетам советским а по собственным наблюдениям...
__________________
О! Итить тваю мать, Прафесар! Заходи, выпей с нами! (с) |
|
24.02.2009, 19:57 | #11 (Ссылка на пост) | |||||||||
Скучающий бездельник
Пол:
Адрес: Институт времени
Благодарил(а): 15,680
Благодарили 14,464 раз в 6,143 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 181
|
Цитата:
Или из каких других мажоров? Что ты везде прям бывал за кордоном.
__________________
Пускай не стоит свеч игра, поверь опять, что победишь. В конечном счете будет прав тот, кто зажег огонь добра. |
|||||||||
|
24.02.2009, 20:07 | #12 (Ссылка на пост) |
здесь может быть
Пол:
|
))))
та всё проще гораздо ) и только в 4 х (вот посчитал)
__________________
О! Итить тваю мать, Прафесар! Заходи, выпей с нами! (с) |
|
24.02.2009, 21:35 | #13 (Ссылка на пост) | ||||||||
Скучающий бездельник
Пол:
Адрес: Институт времени
Благодарил(а): 15,680
Благодарили 14,464 раз в 6,143 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 181
|
просветишь?
во времена совдепии не так просто было за кордоном побывать даже в соцлагере
__________________
Пускай не стоит свеч игра, поверь опять, что победишь. В конечном счете будет прав тот, кто зажег огонь добра. |
||||||||
|
25.02.2009, 08:53 | #14 (Ссылка на пост) | ||
-
Пол:
|
Вертеру, Уме и Деянире:
[quote]ну кагбы каждому празднику есть какой-то повод. официальный всем как бы известен :СМИ заботливо объясняет гражданам за что мы пьем сегодня) но инет, к примеру, существенно расширяет диапазон существующей инфы, доступной обывателю... и вот обыватель залазит в дебри паутины и обнаруживает, что таки тосты можно существенно освежить, т.к. выясняет, что параллельно официозу существует еще альтернативные версии особо докучливых граждан, лезущих в дебри человеческой истории и выуживающие оттель всякое разное. на них и остановимся, официоз оставим дихторам ТВ. ну а альтернативное видение логично разместить на острове: хи, я знаю вы скучали ;-) в общем логично начать с ближайших: так называемые праздники М и Ж: 23 февраля и 8 марта имеют неофициальную версию возникновения, в которой упоминается некий Пурим. гугль предоставит широкий диапазон инфы по поводу, ну а я кину только 1 ссылку в которой объясняется связь между этими праздниками. http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=579 др. альтернативного взгляда не встретила, может еще есть версии-вам не попадались?[/QUOTE] какбэ стартовый пост все объясняет подробно) не ну часто бывает, что забывается о чем сабж, но не так же быстро, уважаемые-страницу даже не перевернули) как видите нет ничего о "сенсациях" и "накладывании ограничений") топик для любознательных и правдоискателей-доморощенных исследователей другими словами)) как по мне вероятность прийти к чему-то близкому к правде выше, чем, допустим в "эзотерике" или "4м измерении", и, возможно, проще, чем в "шизофрении". допустим, вот о Хэллоуине есть подобное альтернативное мнение, в котором упомянут некий праздник Самайн, праздновавшийся в древней Британии, Ирландии. Есть инфа о его связи с современным "днем всех святых". О недавнем "дне влюбленных" не менее интересная инфа. кто хочет, может сам искать че-нить интересненькое на данную тему. будет у меня поболе свободного времени, постепенно выложу, что смогу найти. но вернемся таки к Пуриму и 8 марта) об официальной версии истории этого "женского дня" масса ссылок. вот выдержка по одной из них Цитата:
Цитата:
в любом случае Пурим не Пурим, а уже интересно то, что как бы 23 февраля и 8 марта имеют некую "сакральную" связь по женской линии)) или вот еще для разнообразия о том же: забавно и немного истории http://www.3dway.org/node/5960 мусульмане какбы в курсе http://www.islamcivil.ru/article.php?aid=327 однако слегка лишь полистав статьи на тему выяснила, что А.Кураева цитирует огромное количество авторов. Логично, нашелся и противник этой теории некто Нежный-ссылку на его статью дет упустила, вот какбэ немного об этом http://www.sem40.ru/religion/calenda...ns/purim/9135/ однако что один, что второй одинаково поверхностны и не слишком-то и компетентны. по крайней мере у обоих нашла массу недочетов и существенных ошибок. логично было бы найти точные даты Пуримов и дней женщин, с 1910 до окончательно утверждения его 8 марта советской властью. сопоставить и вуаля) но почему-то никто этого не сделал из авторов. а я вот так вот сходу по пуримам тех лет ничего не нашла. может кому другому улыбнется удача) так или иначе кто-то впервые услышал о пуриме http://www.sem40.ru/religion/calenda...rations/purim/ http://webplus.info/index.php?page=5&holiday=23 http://www.mavicanet.com/directory/rus/33542.html это малая толика ссылок о данном празднике. лично я не считаю, что в нете возможно найти источник, который можно цитировать, как достойный. бумажная литература таки рулит)) но кое какие наводки можно для себя найти, ну, если есть на то время, желание и способности)
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] Последний раз редактировалось nice, 25.02.2009 в 08:59. Причина: опечатки |
||
|
25.02.2009, 09:53 | #15 (Ссылка на пост) | ||||||||||
ॐ मणिपद्मे हूं
Мой дневник
Пол:
Адрес: Бардо
Благодарил(а): 8,424
Благодарили 12,594 раз в 3,763 постах
Записей в дневнике: 39
Галерея:
0
Вес репутации: 143
|
Цитата:
и если я 31.12. захочу лечь спать в 21.00..то тоже , так и сделаю...)) пусть все там празднуют что хотят....)) и пофик что там в интернете написано...как говорится на заборе тоже написано... Цитата:
з усьою повагою до топiку...))
__________________
"До просветления рубишь дрова, носишь воду. После просветления рубишь дрова, носишь воду." Последний раз редактировалось УМА, 25.02.2009 в 18:51. |
||||||||||
|
26.02.2009, 06:40 | #16 (Ссылка на пост) |
-
Пол:
|
мое Эго не терпит постороннего присутствия на занимаемой моей персоной территории.
Дискуссии-это не по мне. Монолог-вот что самое приятное)
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] |
|
26.02.2009, 09:44 | #17 (Ссылка на пост) | ||||||||
ॐ मणिपद्मे हूं
Мой дневник
Пол:
Адрес: Бардо
Благодарил(а): 8,424
Благодарили 12,594 раз в 3,763 постах
Записей в дневнике: 39
Галерея:
0
Вес репутации: 143
|
Я не знаю, кто там живет внутри
И глядит молчком сквозь мои зрачки. Я его терплю. Он со мной хитрит, Норовит обратно вернуть тычки. Как заноза в сердце, как в горле ком, День и ночь елозит внутри меня, То напрасным словом под языком, То опасной мыслью обременя. Мне бы с ним на пару напиться в дым, Но и я в завязке, и он не пьет. Вот и топчем оба одни следы, Хоть он очень рвется уйти вперед, Так и тянет силы мои из жил, Строя козни мне за моей спиной... Я б его давно из себя изжил, Если б этот выскочка не был мной. Царев.
__________________
"До просветления рубишь дрова, носишь воду. После просветления рубишь дрова, носишь воду." |
||||||||
|
Сказали Спасибо пользователю УМА за этот пост: | nice (26.02.2009) |
26.02.2009, 10:49 | #18 (Ссылка на пост) | |
-
Пол:
|
Цитата:
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] |
|
|
26.02.2009, 12:41 | #19 (Ссылка на пост) | |
здесь может быть
Пол:
|
Цитата:
Открою страшшшную тайну! в 9 и 10 классе ездил на каникулы в польшу и чехию (и не один я такой был человек 20 со школы)) это ели говорить о временах СССР... А суть не в этом, если не стесняться разговаривать с людьми и за граници, то можно узнать много интересного из первоисточника и не покидая пределов родины ) А вобще папа разведчик да да...
__________________
О! Итить тваю мать, Прафесар! Заходи, выпей с нами! (с) |
|
|
26.02.2009, 12:48 | #20 (Ссылка на пост) | |
-
Пол:
|
ну почему только роботу)))))))))))))))))
Цитата:
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] |
|
|
26.02.2009, 13:11 | #21 (Ссылка на пост) |
здесь может быть
Пол:
|
а ребёнку всё равно есть супермаркеты нет супермаркетов, красные флаги - желтые флаги... главнае шоб праздник
__________________
О! Итить тваю мать, Прафесар! Заходи, выпей с нами! (с) |
|
Сказали Спасибо пользователю чегивара за этот пост: | nice (26.02.2009) |
26.02.2009, 13:32 | #22 (Ссылка на пост) | |
-
Пол:
|
Цитата:
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] |
|
|
26.02.2009, 13:45 | #23 (Ссылка на пост) | |
здесь может быть
Пол:
|
Цитата:
Хотя последние годы наблюдается тенденция праздновать громко именно НГ и в тех странах, где раньше он почти не праздновался (Католические страны и даже Юговосточный регион, где вабще всё другое) Я Думаю - это глобализация... Хорошо это или нет ? га?
__________________
О! Итить тваю мать, Прафесар! Заходи, выпей с нами! (с) |
|
|
26.02.2009, 14:08 | #24 (Ссылка на пост) | ||
-
Пол:
|
Цитата:
я типа вот что имела ввиду: дет в таком же почти возрасте тоже была в Европе,так вот, .... бла-бла-бла) фигня короче фсе Цитата:
а хорошо не хорошо-немного детский вопрос:-) ИМХО)) видишь ли-дали вчера воду-праздник покруче для многих, чем что-то типа 23февраля( таковы реалии
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] Последний раз редактировалось nice, 26.02.2009 в 15:46. Причина: хлеба и зрелищ |
||
|
06.03.2009, 12:15 | #25 (Ссылка на пост) | |
-
Пол:
|
1 мая
альтернативная версия праздника-вальпугриева ночь или шабаш) немного об этом: Цитата:
или вот вики .. более-менее http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%...BE%D1%87%D1%8C
__________________
[COLOR=DarkSlateBlue][I][COLOR=Black][U][B][SIZE=3]болтовня на форуме-вагон нужных дел ф топке[/SIZE][/B][/U] [/COLOR][/I] [/COLOR] Последний раз редактировалось nice, 06.03.2009 в 12:23. |
|
|
06.03.2009, 15:02 | #26 (Ссылка на пост) | ||||||||
.........................
Пол:
Адрес: Херсон
Благодарил(а): 38,819
Благодарили 33,671 раз в 9,983 постах
Галерея:
5
Вес репутации: 370
|
А у кельтов Вальпургиева ночь называлась Бельтайн.
"В Галлии и Ирландии год делился на две половины: зиму и лето. Зима, начинавшаяся с Самайном (1 ноября), открывала год. Самайн был самым главным праздником в году. Этот факт демонстрирует, что кельтский календарь имел, скорее, скотоводческое, нежели земледельческое происхождение. Самайн знаменовал конец пастбищного сезона. Вторым по значимости праздником был Бельтайн, или Кетшамайн (1 мая), тоже пастушеский. С этого дня отсчитывалась летняя половина года. Важным его элементом, как и на празднике Самайн, считался ритуал разжигания костров. Животных проводили через клубы дыма с тем, чтобы защитить их в предстоящем полугодии. В оригинале Бельтайн означает Огни Бела и является одним из основных праздников Огня (Fire festivals). Этот день знаменует переход от холодных к теплым месяцам года, а вот Самхейн - наоборот. Что до имени, то Бел - это обозначение и имя бога, владыки, в аккадской и западно-семитской мифологии. С древности обряды, приуроченные к этим двум праздничным дням, имели большое сходство между собой, так как по существу смысловое значение их совпадало: обрядовыми действиями люди стремились обеспечить благополучие своей семьи, всей общины, сохранить основу их благосостояния - скот и посевы. Как и на Самайн, центральным ритуалом праздника Бельтайн было разжигание больших костров на вершинах гор или расположенных вблизи селения высоких холмов. По своему происхождению этот обряд, судя по отдельным сохранившимся фрагментам и по описанию его в исторических источниках, связан с культом солнца, составлявшим важную часть языческих верований древних кельтов. Вот как описывался этот ритуал в средневековых источниках: в течении нескольких дней перед 1 мая жители общины собирали топливо для костров Бельтайна. Только определенные породы деревьев можно было класть в такой, считавшийся священным, огонь. На вершине горы приготовляли место и топливо для двух костров, а вокруг обоих костров рыли круглый ров, достаточно просторный, чтобы вместить всех собравшихся. В канун Бельтайна во всех домах селения гасили огни. Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева). Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге. Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя - умилостивление и почитание сил природы, и прежде всего бога солнца, направленное на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. На Шетландских островах белтанские костры горели обычно три дня, и в эти дни ранним утром каждый житель селения должен был приветствовать солнце, сказав ему: «Доброе утро!» («Gude morneen!») Но огню костра придавалось и очистительное значение: уничтожение всех пагубных влияний и защита общины от всех бедствий, которые могут угрожать людям в течении этого времени года, - гром и молния, град, болезни, злые чары волшебников и колдунов. В древности, по-видимому, возле белтанских костров совершались и человеческие жертвоприношения. Хотя прямых свидетельств о человеческих жертвоприношениях не сохрагилось, следы таких обрядов можно было видеть в распространенных еще не так давно среди молодежи Хайланда играх вокруг первомайских костров. Так, в одном селении графства Перт парни выпекали в костре большую овсяную лепешку и разделяли ее на куски по числу присутствующих. Один кусок чернили углем. Каждый затем вынимал из шапки по куску. Считали, что тот, кому достался черный кусок, «посвящен», и он обязан был три раза прыгать через костер. В другом селении того же графства тот, кто вынимал отмеченный кусок, на весь год получал обидную кличку Cailleach bealtine - Beltan (труднопереводимое слово, примерно соответствующее русскому слову «мужик», «деревенщина» в пренебрежительном смысле). Как только черный кусок был вынут, парни сейчас же набрасывались на своего несчастливого товарища и делали вид, что бросают его в костер. Или же (в других местах) его клали на землю и якобы разрезали на части, а затем закидывали его яичной скорлупой. Позднее, в период средневековья, человеческие жертвы были заменены животными. И еще совсем недавно (в конце XIX в.) в качестве жертвы огню бросали в костер пирог или освященный в церкви хлеб. Как ни странно, но в весенний праздник Белтана растительность, зеленые ветки играли меньшую роль, чем в праздниках зимнего цикла. Особое значение придавалось в этот праздник лишь веткам рябины, которые употребляли в качестве оберега от всех нечистых, темных сил. Ветки рябины подвешивались поэтому над входом во двор, в дом, а в некоторых областях небольшие веточки рябины привязывались красной шерстяной ниткой к хвостам коров перед выгоном их на летние пастбища. Значительное место в приуроченных к Бельтайну обычаях занимала вода. Магическая сила приписывалась в этот день росе: ею обрызгивали животных, девушки старались в этот день на рассвете умыться майской росой, чтобы быть здоровыми и красивыми. Многие в этот день посещали «святые» источники. Особенно распространено было паломничество к так называемому «источнику желания», расположенному в той же долине, где в 1746 г. состоялась последняя битва между англичанами и шотландцами. Каждый паломник бросал в источник мелкую монету, пил из него глоток воды, высказывал свое желание и после этого привязывал кусочек тряпки к ветке стоящего возле источника дерева. Верили, что именно в этот день высказанное у источника желание обязательно исполнится. Уже в конце XIX и начале XX в. день Бельтайна стал преимущественно праздником пастухов. В Перте, например, еще в конце XIX в. пастухи обходили все дома селения, собирая продовольствие (яйца, муку, крупу, молоко) для совместного угощения возле белтанского костра. Вечером, собравшись вокруг зажженных костов, они выпекали из собранных продуктов специальные белтанские лепешки - пресные, плоские, круглой или треугольной формы, покрытые заварным кремом. Кусок такой лепешки каждый пастух бросал через плечо как жертву волкам, лисицам, орлам, стихийным силам. Лепешки эти употреблялись и для гадания: каждый пускал свою лепешку катиться вниз по холму. И если она разваливалась или падала отмеченной стороной (крест) наверх - это предвещало несчастье для ее владельца. Бельтайнские лепешки выпекают и сейчас на фермах Хайланда, но не на кострах, и связанные с ними обычаи уже давно забыты. Особым праздничным белтанским блюдом был вид драчены - из молока, яиц, овсяной муки, а также специальный овечий сыр. Кусок этого сыра, положенный на лепешку, должен был съесть обязательно каждый член семьи. Во многих европейских странах первый выгон скота на летние пастбища был приурочен ко дню св. Георга, 23 апреля; гэлы же Хайланда и принадлежавших Шотландии островов связывали первый выгон скота с древним кельтским праздником - Бельтайном. Еще в начале нашего века на Гебридских островах 1 мая все, кто жил в одном поселке и на ближайших фермах, собирали весь свой скот вместе (такое смешанное стадо называлось Triall) и перегоняли его на горные пастбища. Впереди гнали овец, за ними - крупный рогатый скот, затем коз, и замыкали стадо лошади. За стадом шли все жители поселка: мужчины несли лопаты, гвозди,веревки и другие вещи, необходимые для ремонта летних хижин, а женщины - постельные принадлежности, домашнюю утварь и пр. Прибыв на пастбища, сразу же принимались за работу: ремонтировали и оборудовали на лето хижины, приготовляли пищу. Затем каждый владелец отделял своих животных от общего стада и по счету передавал его главному пастуху. После этого начинался праздник: ели зажаренного на костре целиком ягненка, пили домашний эль, танцевали, пели песни. Бельтайн в Англии был известен как Майский день. И майский шест в этот день, явный фаллический символ, занимал центральное место в английских сельских праздниках. В этот день выбирали Королеву Мая. Люди собирали цветы и зеленые ветки для того, чтобы украсить сам шест, свои жилища и себя. Цветы символизировали Богиню, шест - Бога. Бельтайн - это возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство. В этот день люди празднуют плодородие земли и людей. Потому налицо молодежные гулянки и веселья, после которых июньские свадьбы были и остаются самым обычным делом. Обычай выбирать Королеву Мая в этот день также любопытен. Она была единственной, кто мог носить зеленую одежду в этот день как бы в честь дружбы людей с феями и эльфами. В этот день сказочный народ появляется между людей и именно к этому дню относятся рассказы о волшебных возлюбленных, исчезающих внезапно. Люди посыпают пороги домов и подоконники лепестками примулы или украшают их зелеными ветками, для того, чтобы волшебный народец не думал проникнуть в жилища людей, пока те празднуют. Ткачество и плетение - основные виды искусства в это время года. Соединение двух частей для получения третьей - вот основная идея Бельтайна. Бельтайн - один из четырех основных праздников сакрального календаря друидов. Кроме Бельтайна к ним относятся Самайн, Лугнасад и Имбволк." |
||||||||
|