Приветствуем на Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи.. На данный момент Вы находитесь на форуме как Гость и имеете очень ограниченные возможности и права. Что бы писать или отвечать в темах, загружать картинки, файлы на форуме Вам нужно зарегистрироваться, что совершенно бесплатно. Регистрация очень быстрая, не откладывайте эту процедуру! Если возникнут проблемы с регистрацией напишите нам. |
|
Программирование Все вопросы по написанию программ |
|
Опции темы |
29.01.2008, 19:28 | #1 (Ссылка на пост) | ||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
программирование 3D игр/графики...
Всем привет.
Вот такой вопрос, никто не занимается, не увлекается программингом 3D графики/игр (только не на delphi...) ? Просто ищу единомышлеников Интересно пообщаться на эту тему... Я уже давно пишу, юзая С++ & DirectX, shaders, есть даже своя (код - весь мой игрулька, типа Quake3. Карта, боты бегают, валяться, видов 5 оружия и т.д. Также есть демки (красивое 3D + саунд трэк), ну и т.д. Интересно, кто еще в Херсоне занимается таким ? Поделились бы инфой, опытом, наработками |
||||||||
|
Сказали Спасибо пользователю Marchello за этот пост: |
29.01.2008, 20:48 | #2 (Ссылка на пост) | |
...
Пол:
|
Цитата:
|
|
|
Эти 4 пользователей сказали Спасибо Серьога за хороший пост: |
29.01.2008, 21:46 | #3 (Ссылка на пост) | |
Начальник колбасного цеха
Пол:
|
Цитата:
З.Ы. Наверно года 2 назад с человеком планировали писать маленькую игрулину в стиле RPG/RTS но в связи с поступлением в университеты пришлось дело отложить, а теперь точно ничего не воплотится в жизнь... А както не логично покидать то чем ты еще не успел занятся. |
|
|
29.01.2008, 21:55 | #4 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Адрес: Хер... так сказать ...сон
Благодарил(а): 723
Благодарили 743 раз в 248 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 24
|
+1
В добавок очень хочеться попробовать свои силы в этом деле. Владею основами С/С++. Если можно дай потестить прогу. Да и ваще если я на что сгожусь то буду рад помочь.
__________________
Wo sind die Kinder? |
||||||||
|
29.01.2008, 21:58 | #5 (Ссылка на пост) | |||||||||
влюблен в дороги
Пол:
Адрес: хнту
Благодарил(а): 2,363
Благодарили 1,400 раз в 731 постах
Записей в дневнике: 21
Галерея:
0
Вес репутации: 33
|
Цитата:
__________________
Инвестируй в знания, инвестируй в прибыль (с) Investmaster Group. |
|||||||||
|
29.01.2008, 22:11 | #6 (Ссылка на пост) | ||||||||
Модератор
Пол:
Благодарил(а): 30,810
Благодарили 37,603 раз в 8,037 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 401
|
Пробуйте работать удаленно с украинскими конторами которые разработкой игр занимаются или трудятся на закордон. Не теряйте время, его не вернешь. Воплощайте свои задумки в код и в успешный продукт.
|
||||||||
|
29.01.2008, 22:28 | #7 (Ссылка на пост) | ||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
Игру и демки я выложу чуть позже (пока там FTP настрою...), та и нада понаходить их все...
Жалко в Херсоне нет gamedev-ных контор, поэтому приходиться С#-ом хлеб добывать А после программирования на работе - программировать дома уже очень не хочеться. А вообще тема очень интересная и большая, особенно сейчас с этими новыми технологиями. Хочу свою игру перевести на шейдерное освещение, но когда это будет.... |
||||||||
|
Сказали Спасибо пользователю Marchello за этот пост: | ustas (29.01.2008) |
29.01.2008, 22:58 | #8 (Ссылка на пост) | |||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
Цитата:
Я помню работал (в Киеве) типа надому, ну то есть, пару дней дома а потом в контору отношу результаты (кстати 2D игры делал) - удовольствия никакого, да и чувствуешь себя отчуждённо как-то. Лучше всего работать в команде, я уже прочувствовал это тут, в Херсоне. Живое общение - рулит Опыт поднимаеться быстро, да и интересней намного. Тут же тебе могут рассказать чё то, подучить. А удаленно - выслали кучу документации, и сиди разбирайся. В общем не знаю... не доверяю я удаленке. А с другой стороны когда хобби - становиться работой, то и теряется интерес к нему, то есть хобби превращается в рутину, а я так не хочу. Поэтому работа - это web-хрень всякая, а программинг игр - я оставил "на хобби" Свои наработки я выложу завтра вечером... О, а пока скрин-шот скромный оставлю (да, рисовать в 3D Max-е контент мне приходиться самому, но так как я не художник, то получается что получается...). Последний раз редактировалось Marchello, 29.01.2008 в 23:00. |
|||||||||
|
Эти 19 пользователей сказали Спасибо Marchello за хороший пост: | Absent (01.03.2008), Alek (30.01.2008), Crank (06.03.2008), DarkUser (24.12.2009), Debian (17.02.2008), DeLuxe (23.02.2008), firma (02.02.2008), Henri (17.02.2008), Joey[CJ] (30.01.2008), Keller (30.01.2008), maksa (17.11.2009), molot (26.11.2013), Rammf (30.01.2008), ustas (29.01.2008), webraider (03.02.2008), (29.01.2008), Робот Вертер (29.01.2008), Серьога (30.01.2008), Скифский (25.12.2009) |
29.01.2008, 23:21 | #9 (Ссылка на пост) | ||||||||
Модератор
Пол:
Благодарил(а): 30,810
Благодарили 37,603 раз в 8,037 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 401
|
Как для не художника получается нормально. А вообще это наша беда )), быть аналитиком-архитектором-кодером-тестером ПО в одном лице. Коллектив - это без сомнения лучше, но пока в Херсон не добрались гэймдевелоперы.
|
||||||||
|
30.01.2008, 07:18 | #10 (Ссылка на пост) |
Что-то высматривает
|
а я слышал что есть какоето подразделение GSC в херсоне, мож конечно и враки, но всё-же...
__________________
|
|
30.01.2008, 09:44 | #11 (Ссылка на пост) | |||||||||
Свой В Доску
Пол:
Адрес: Хер... так сказать ...сон
Благодарил(а): 723
Благодарили 743 раз в 248 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 24
|
Цитата:
__________________
Wo sind die Kinder? |
|||||||||
|
30.01.2008, 14:40 | #12 (Ссылка на пост) | |||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
Цитата:
Вот только до дому добирусь, настрою ФТП, повыкладываю всё. Я только вот на днях к сети подключился, поэтому дома на компе нужно еще "поколдовать" там... Еще такой момент - инфы довольно много на английском языке. Так как всё железо и технологии буржуйские - то инфа соответственно далеко не вся на нашем языке, поэтому кто слаб в english-е - советую дерзать. А дерзать не очень то сложно, главное знать основы и нахвататься нужных терминов. Еще в планах навоять свой сайтик на данную тематику, буду там выкладывать примеры/уроки, свои статьи и т.д. Кстати, у многих начинающих стоит жирный вопрос - что юзать, DirectX или OpenGL. Я лично пошел по пути DirectX - не жалею. Возможно вначале трудно будет, но потом... DirectX - это не только 3D графика, это еще и 2D, и доступ к аппаратным средствам звукового оборудования, ввода (клава/мышь/джойстик), сети, потокового видео, в общем - целый комплекс. Кстати, у меня был multiplayer вариант моей игры, но только на 2-их человек. В будущем думал сделать сервак Но работа съела все время... Наверное буду потихоньку возобновлять свои разработки и двигаться дальше. |
|||||||||
|
30.01.2008, 14:47 | #13 (Ссылка на пост) | |
Начальник колбасного цеха
Пол:
|
Цитата:
|
|
|
30.01.2008, 16:03 | #14 (Ссылка на пост) | |||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
Цитата:
Как все было. Стало мне вдруг очень-очень интересно как делаются игры. Я сразу понял что нада зубрашить программирование, пошел взял на прокат диск Delphi и начал учить (да, вот так тупо и в лоб). Где-то пол года учился просто программить, писал всякую чушь мелкую. Но потом я купил себе книгу (до сих пор помню) "DirectX и графика в проэктах Delphi" Михаил Краснов. С неё все и началось. Книга очень хорошая, информативная. Но когда я её купил мне сразу сказали что к ней нету диска (а должен быть) - в будущем это оказывается было только к лучшему, так как пришлось самому восстанавливать код по приведенным кускам в книге. Это дало не мало практики и понимания. Учился я тогда в Киеве (КПИ), ну и начал там в сети тереться на эту тему. Знающие люди советовали (очень) переходить на С++, я к тому времени уже почитывал книгу по С. Ну начал переходить, остался очень доволен. Теперь С++ - мой любимый язык. Помню перед этим я "молился" на Делфи, но когда перешёл (и освоил) на С++ - я понял что Делфи - эмм... это как-то не серъезно (не хочу никого обидеть конечно). Да и факты - 99,8% всех игр (более-менее серъезных) написаны на С/С++. Хотя теоритически вполне можно и на Делфи писать. Я понмю, просижывал по 8-10 часов в день за компилятором не замечая как идет время. Начинал потихоньку. Сначала рисуется комнатка, потом несколько. Потом я начал "ходить" по этим комнатам (в игре в смысле) проходя сквозь стены, потом не проходя, в общем так зарождалась моя первая типа игра. Дойдя до какого-то момента в написании игры - я понимал что допустил серъезные ошибки в архитектуре. Переписывал все заново, есесно юзая уже какие-то наработки. С каждым разом игра становилась лучше, продвинутей что ли. И так все 5 лет. Сейчас есть некий типа свой движек (громко сказано конечно), на его основе писал демки (красивая динамическая графика + музыка). Было конечно трудно, я иногда не мог заснуть по два часа думая "почему же оно там не работает, я же все правильно сделал". В общем нужно быть фанатом, чтобы идти по моим стопам Вообще тема очень интересная, особенно мы все видим как прогрессируют технологии. Я начинал писать на карте Riva TNT 32 Мб а щас GF 7600GT - разница колосальная. Сейчас шейдеры делают некий переворот в графике - это вообще отдельная тема, можно долго распинаться... По мимо самой игры, нужно еще было писать свой плагин к 3D Max - для сохранения моделей в свой формат, который еще придумать нужно было. Я не хотел идти легким путем и юзать уже готовые форматы/плагины. Потом нужен был свой редактор материалов/освещения - это тоже отдельная тема и пол десятка тысяч строк кода... В итоге моя игра - это полностью мой код, за исключением библиотеки BASS - которая играет mp3 - для фоновой музыки в игре. В общем не зная программирования вообще (по специальности я радиотехник), можно добиться не плохих результатов долгим и упорным трудом. После этого ловишь неимоверный кайф. что таки смог добиться. Но вот год назад пришлось быстро учить C#, JavaScript, HTML - и идти на работу по этому направлению, а разработка игр на данный момент типа хобби. Но ничего, другие языки/технологии - только плюс, чёрт, да и платят не плохо ;) Ладно, надоело мне по клаве стучать, буду закругляться Иду домой настраивать ФТП. Постараюсь выложить туда помаксимуму полезного/интересного материала. |
|||||||||
|
30.01.2008, 16:07 | #15 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Адрес: Хер... так сказать ...сон
Благодарил(а): 723
Благодарили 743 раз в 248 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 24
|
Спасибо, единственное что так это не затягивай с этим, а то уже "слюни текут", так хочеться поразбираться в этом новом для меня деле.
__________________
Wo sind die Kinder? |
||||||||
|
30.01.2008, 20:38 | #16 (Ссылка на пост) | ||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
В общем ФТП открыл, но доков там пока нет, думаю выложу в
наискорейшее время (там хоть немного посортировать бы...). Есть только мои наработки (тоже вроде пока не все ;) ). Игра лежит в _My_Game_ ФТП: ftp://Marchello/public/ (или ftp://192.168.11.81/public/) Пару слов о игре, и настройках. W, A, S, D - передвижение. Пробел - прыжок. Два раза (быстро) A или D - стрэйфы (типа как в UT). Left Mouse - стрельба. Right Mouse - смена оружия. Когда у вас Rocket Gun - можно клавишей Q менять режим полета ракет: прямо, по спирали. Tab/F1 - показать турнирную таблицу (счет, фраги, место т.п.) ~ - консоль (да, даже это есть) - там есть хелп. Pause/Break - пауза в игре. F12 - скрин-шот. F3 - типа Spectator, то есть, боты на вас тупо не обращают внимание. F4 - God. Жизня не уходит патронов бесконечно. +, - (справа) - громкость музыки (или звуков). Так, это было управление. Оружие - по типу Quake3, разве что та байда которая медленно летит и источает кучу мелких частиц - это я типа придумал ))) Там каждая частица попадая отнимает жизни, то есть чем больше частиц пройдет через бота - тем ему хуже. Патроны при подборе увеличивают кол-во патронов на все оружия. Ну хелсы - понятно. Также там есть Quad Damage )) Когда его берет бот - по нему видно. Если вы возьмете - то тоже видно, там еще идет отсчет времени когда оно кончиться. В файле game.ini - есть секции [bots_count_1_5] и [difficult_1_4] - это кол-во ботов и их сложность. Есесно можно менять, в том диапазоне который указан (ботов 1-5, сложность 1-4). Тут же можно выставить frag limit, громкость музыки/звуков в игре. Сенс мышки. Остальное лучше не трогать )) В игре каждый сам за себя, поэтому если будет больше чем один бот - боты также будут валить и друг друга. Потом файл engine.ini. Меняйте чё хотите, но! [resolution_w_h] - не менять ! [back_bufferr_depth] - может быть 16 или 32 [z_bufferr_depth] - 24 или 16 Если игра будет тормозить (на очень слабых видяхах), или даже не запускаться, то выставьте [back_bufferr_depth] 16 [z_bufferr_depth] 16 Да, такой момент. Я вообще любитель карт GeForce поэтому у меня все время были только эти карты. Я точно не знаю, как игра себя поведет на Радеонах, но должно быть вообще все норм. Это про игру. ------------------------------------------- Демки. Для демок желательны более-менее не самые отстойные карты, так как там юзаются вершинные шейдеры. Это минимум или хороший GF MX 440 (с хорошими частотами) - тут будет программная эмуляция шейдеров, ну или начиная от GF FX 5200 / Radeon 9200. Обратно таки на Радеонах возможны артефакты/глюки, но я не виноват что они криво следуют стандарту DirectX-а, мда. Если демка будет тормозить - будет не красиво, и рассинхронизация с музыкой. fps там фиксировано, так что не пугайтесь если у вас на мега-картах оно будет равным 30 )) Есесно, просматривая игру или демки желательно включить колонки/наушники. Ну вот и все вроде, смотрите, комментируйте... Щас кину еще пару скрин-шотиков, мало ли, кто-то не сможет посмотреть, у кого-то не запуститься и т.д. |
||||||||
|
30.01.2008, 20:52 | #17 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Адрес: Хер... так сказать ...сон
Благодарил(а): 723
Благодарили 743 раз в 248 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 24
|
Игру попробовал. На радеоне 9000Pro 128Mb все игралось успешно. Красиво. Играбельно. Ото единственное что бежиш по коридору и кажеться что ты карлик какой-то уж больно низко камера поставлена. А так суепр. Молодца. Хочу так же уметь
Демки тоже пошли без осложнений. Респект.
__________________
Wo sind die Kinder? Последний раз редактировалось Rammf, 30.01.2008 в 21:03. |
||||||||
|
30.01.2008, 21:50 | #18 (Ссылка на пост) |
Начальник колбасного цеха
Пол:
|
Классс... Да спору нет молочина, сам освоил, сам сделал... Игрушка яды канешно, правда музню свою поставил Прикольно с демкой tech_demo_primitive когда стоишь в комнате наблюдается 8 фпс (Palit GF 5500 (270\400@370\470) 128Mb\128Bit), а если вылиететь чуток из комнаты то сразу получишь 64 фпс .
З.Ы. Конечно мой уровень знаний не позволяет судить но если представить что я тестер то скажу так, в игрушке сильно с толку сбивает когда в тебя попадают(имею в виду рамку-индикатор попадения), а если учесть что карта маленькая, а ботов много то по большому счёту нечего невидно :( Между прочим я тоже яросный поклоник GF Последний раз редактировалось Joey[CJ], 30.01.2008 в 22:08. |
|
31.01.2008, 15:45 | #19 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Адрес: Хер... так сказать ...сон
Благодарил(а): 723
Благодарили 743 раз в 248 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 24
|
Как у Автора сией темы дела с расшариванием инфы на ФТП?
__________________
Wo sind die Kinder? |
||||||||
|
31.01.2008, 17:21 | #20 (Ссылка на пост) | ||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
Нормально. Выложил доки. Посортировал как мог...
В папке _Game_Programming_ собственно по играм/графике. Также в папке PDF - тоже много чего есть. Как я и говорил, довольно много на английском. Акромя игр/графики там еще куча хлама всякого есть. Некоторые доки я даже не открывал вообще Значит так, наверное кому-то будет интересно чтоб был такой талмут где все начинается с нуля и... пошло-поехало. Как оказалось таких доков мало (в основном - на отдельные темы) но есть все же. Очень рекомендую PDF/DirectX9.pdf от Frank D. Luna - довольно известный чувак. Книга на английском - но читается очень легко. Поняв нужные термины (графики/математики) можно прочитывать по несколько страниц не загладывая в словарь. В общем тут уже на ваш выбор... Ну и адресс ФТП все тот же ;) |
||||||||
|
Эти 4 пользователей сказали Спасибо Marchello за хороший пост: |
31.01.2008, 17:26 | #21 (Ссылка на пост) |
Начальник колбасного цеха
Пол:
|
Не работает ФТП
|
|
31.01.2008, 17:37 | #22 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Адрес: Хер... так сказать ...сон
Благодарил(а): 723
Благодарили 743 раз в 248 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 24
|
Работает. Я уже качаю. Ото единственное что так это скорость :(. Если есть возможность расшарить в ДС буду очень признателен Автору.
__________________
Wo sind die Kinder? Последний раз редактировалось Rammf, 31.01.2008 в 18:01. |
||||||||
|
31.01.2008, 21:55 | #23 (Ссылка на пост) |
Щас сменю себе статус
Пол:
|
..............БОМБА!!!!
__________________
|
|
Сказали Спасибо пользователю Andrik за этот пост: | BenQ (02.02.2008) |
01.02.2008, 12:24 | #24 (Ссылка на пост) | |||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
Цитата:
Кстати, скорость по ФТП я не ограничивал, наверное лаги в сети... Единственное, что комп у меня работает в ограниченные куски времени, то есть вечером и часов до 23-30 - 00-00, вчера кто-то качал, а мне пришлось вырубаться... так что приймите извинения, но я ничего поделать не могу |
|||||||||
|
01.02.2008, 13:12 | #25 (Ссылка на пост) | ||||||||
что-то планирует...
Пол:
Благодарил(а): 521
Благодарили 603 раз в 231 постах
Записей в дневнике: 1
Галерея:
0
Вес репутации: 24
|
хм
вопрос по 3д программированию - можно ли чёто тип такого зачудить? только чтобы можно было вращать
__________________
Не стыдно ни капли, люблю гадить. |
||||||||
|
01.02.2008, 13:31 | #26 (Ссылка на пост) | |||||||||
Местные мы
Пол:
Благодарил(а): 457
Благодарили 620 раз в 179 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 23
|
Цитата:
Это совсем не трудно. Сам цилиндр можно даже сгенерировать програмно (то есть, саму модель), а потом задавать ему этот изгиб по середине. Правда с цветами прийдеться напрячься. Ну а вращение - это как бы само собой (просто двигать/вращать камеру). Если модель нарисовать в максе - то я смогу написать работающую прогу за часик - полтора. |
|||||||||
|
02.02.2008, 15:43 | #27 (Ссылка на пост) | ||||||||
Лентяй I-го разряда
Пол:
Благодарил(а): 1,388
Благодарили 1,228 раз в 600 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 32
|
Долго мучался над игрой???
МЕГАРЕСПЕКТ |
||||||||
|
03.02.2008, 12:40 | #28 (Ссылка на пост) |
Начальник колбасного цеха
Пол:
|
чёто все так молчат, мож еще че нить цикавого роскажите?
|
|
16.02.2008, 21:02 | #29 (Ссылка на пост) |
Задержался
Пол:
|
немогу скачать, ты наверное убрал доступ на просмотр и скачку
|
|
16.02.2008, 23:03 | #30 (Ссылка на пост) |
забанен
Мой дневник
Пол:
|
так 2 вопроса
1 - нада нарисовать модель двиджения планет в солнечно системе - можеш тыкнуть меня в доку как нарисовать пару шариков и заставить их вращатся? 2 - по проще но инетереснее - как дела с программированием под линукс? само бональ - отрезок в окне нарисовать
__________________
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Программирование | otto | Программирование | 59 | 25.03.2008 23:13 |
Программирование на Delphi | Evgenii | Программирование | 9 | 15.01.2008 01:04 |
Программирование для карманных ПК | Anonymous | Программирование | 6 | 03.06.2005 18:37 |