Приветствуем на Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи.. На данный момент Вы находитесь на форуме как Гость и имеете очень ограниченные возможности и права. Что бы писать или отвечать в темах, загружать картинки, файлы на форуме Вам нужно зарегистрироваться, что совершенно бесплатно. Регистрация очень быстрая, не откладывайте эту процедуру! Если возникнут проблемы с регистрацией напишите нам. |
|
Радиоаматорство для работников паяльника и канифоли |
|
Опции темы |
10.08.2017, 11:09 | #1 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
ИБП 12 В
Всем доброго времени суток.
Появилась необходимость сделать ибп для питания роутера и ноутбука. Покупать готовое - дорого, буду колхозить. Итак, есть автомобильный акб, разнообразные DC-DC преобразователи для каждого потребителя отдельно (5в для телефонов, 9в роутер, 12в медиаконвертер, 19в ноутбук). Нужно сделать(купить очень дешево) автоматическую зарядку для акб, чтобы заряжала в циклическом, буферном режиме, организовать защиту от перезаряда и полного разряда. Индикация особо не нужна, если все будет полностью автоматически работать. Выход ибп от 10 до 16 в, а далее dc-dc. Вот думал лепить на ОУ, LM317, диодах и прочей логике, но не сильно охота. Придумал такой вариант: купить контроллер зарядки солнечных батарей(5баксов) и вместо панели подключить бп. Кто что думает по этому поводу? Компьютерные ибп просьба не предлагать, мне 220 не нужно, более важно время работы от акб(КПД всей системы как можно выше). |
||||||||
|
10.08.2017, 11:20 | #2 (Ссылка на пост) | |||||||||
Si vis pacem, para bellum
Пол:
Адрес: Херсон
Благодарил(а): 9,964
Благодарили 31,498 раз в 8,874 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 345
|
Цитата:
Десятьсимволів.
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той хто хоче - лишається чистим. |
|||||||||
|
Сказали Спасибо пользователю VoVaN за этот пост: | Lukas (10.08.2017) |
10.08.2017, 11:36 | #3 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Отличный вариант(вместо 317), спасибо, но к нему еще придётся присобачить контроллер, который будет отключать нагрузку при разрядке, и управлять током заряда... Ну и естественно 2 диода между акб, зарядкой и нагрузкой. Не сильно сложно, но все же лень если честно.
Можно ли использовать готовый контроллер солнечной панели, но не совсем по назначению? Вместо панели трансформаторный бп (импульсный может в защиту уходить) |
||||||||
|
10.08.2017, 22:51 | #4 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Неужели никто еще не догадался таким образом юзать контроллер? Охранники и пожарники за го*но-бесперебойники отдают около тысячи грн, и убивают перезарядом 7А АКБ. А тут можно взять за пару соток контроллер + долепить трансформатор по своим нуждам(+какой-то полтинник) и будет индикация, настройки, дополнительные юсб для зарядки телефонов и т.п.
Нашел видео Последний раз редактировалось Lukas, 11.08.2017 в 10:35. |
||||||||
|
11.08.2017, 15:05 | #5 (Ссылка на пост) | ||||||||
у
Пол:
Благодарил(а): 5
Благодарили 6 раз в 6 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 0
|
Возьмите компаратор LM339 + реле и слепите контроллер заряда.
|
||||||||
|
11.08.2017, 21:28 | #6 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Учитывая стоимость китайского контроллера, который все делает в автомате нет смысла городить на ОУ... Тем более Вован предложил Л200, которая немного переплевывает ЛМ 339 и 317. В любом случае к зарядке докрутить какую-то атмегу и мосфеты обойдется в те же деньги, но при этом еще и прошивку написать((( теоретически я убедился, что китайский контроллер мне подходит, по цене на 100% устраивает, наверное так буду пробовать...
Почесав затылок, юзер дописал через 3 минуты Да, забыл сказать, никаких реле... щиток автоматики будет в спальне, а акб за стенкой в 70 см, чтобы не дышать парами. |
||||||||
|
15.08.2017, 21:26 | #7 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Контроллер уже заказал. Приедет с Китая - буду пробовать...
|
||||||||
|
19.08.2017, 21:34 | #8 (Ссылка на пост) | ||||||||
у
Пол:
Благодарил(а): 5
Благодарили 6 раз в 6 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 0
|
|||||||||
|
19.08.2017, 21:53 | #9 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Что-то не уловил смысл предыдущего сообщения.
UPD:Пока контроллер в пути, думал как бы запитать медиаконвертер на 12 В... Ведь на батарее от 10,5(при полностью разряженной) до 14,5 (при зарядке). Понижающие дс-дс только понижают, а повышающие - только повышают... Выход нашел, переделать повышающий так, чтобы он и повышал и понижал(намотать трансформатор и добавить диод). Но один умный человек посоветовал не париться, а попробовать запитать ONU от 9В, что я и сделал: 3 суток абсолютно стабильной работы... В итоге - с АКБ буду понижать до 9 в для питания и роутера и ONU, ну и само собой повышать до 19 для ноутбука, 5В юсб для зарядки телефонов уже есть на контроллере... Теоретически все уж слишком просто получается))) Последний раз редактировалось Lukas, 22.08.2017 в 21:49. |
||||||||
|
04.10.2017, 20:58 | #10 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Приехал контроллер, дошли руки до экспериментов.
Подключил трансформаторный бп от детского электромобиля, АКБ 7А, DC-DC 9в для роутера и медиаконвертора, автомобильную зарядку для ноутбука. - БП слабоват, немного скачет напряжение. - АКБ уже убитый, ноутбук только 1 раз включал, хватило минут на 10 зарядки включенного ноутбука. - DC-DC слегка по-извращенски подключил, чтобы роутеры работали всегда и не влияли на ток зарядки батареи. К сожалению контроллер при включенной нагрузке и буферном режиме зарядки шалит с током заряда(то он большой, то маленький, то совсем разряжает батарею). При этом кнопкой включения нагрузки включается только зарядка ноутбука(можно даже автоматом включать при пропадании напряжения). - Автомобильная зарядка: шнурок для HP купил за 70 грн(!!!) так еще и допаял 3 детальки. Сама зарядка возможно дешевле стоит, чем мне обошелся недостающий штекер. При старте хавает огромный ток, в результате на контроллере срабатывает защита от перегрузки(мигает индикатор). Включать приходится нажимая несколько раз подряд кнопку. В 4 пункте инструкции нашел ответ на свой вопрос: можно ли из контроллера сделать ибп? |
||||||||
|
04.10.2017, 21:24 | #11 (Ссылка на пост) | |||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 136
Благодарили 961 раз в 620 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 26
|
Цитата:
5В -есть, 3,3 -тоже. Кратных 6,3в -нету. Есть 1,2,3,4 и 5 свинцовых АКБ, с соответствующими допусками. Поэтому, если дивайс не особо рахитский, то он обязан работать от 9,5 до 14,7В. При разработке такого недоУПСа есть пара проблем -КПД, который может привести к очень неприятным счетам на электричество - заряд АКБ постоянным током с одновременной работой от АКБ нагрузки. В бустере АКБ дохнут-с, конечно, если они не Варта или прочий Сименс. - отключение при разряде АКБ, иначе в магазин за новым. А будет там 12,0000 или 14,5 - практически пофиг. |
|||||||||
|
Сказали Спасибо пользователю Walti за этот пост: | Lukas (04.10.2017) |
04.10.2017, 22:35 | #12 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Замечания правильные, но я же специально фото скинул.
Девайс реально слегка рахитский. ХЗ, вдруг китайцы ограничили ток лазера резистором, вдруг там линейный стабилизатор и лишние 8 вольт(далее обьясню) при токе 400 ма дадут лишние 3 ватта тепла. Разобрать его не могу, провайдер его дает в аренду, и в случае вмешательства 1600 грн должен отдать. Вот такой развод. КПД меня особо не сильно волнует... лишних пару ватт из-за трансформатора - копейки. Я роутер и медиаконвертер с розетки не выключаю, когда сплю, а это еще больше электричества... На фото четко видно 2 диода. Роутеры питаются от источника, где напряжение выше. То есть дс-дс никак не влияет на зарядку, и не изнашивает акб разрядом. Правда на входе у дс-дс до 20 В(еще и зависит от напряжения в сети) если акб уже заряжен. Заряд одновременно с нагрузкой исключены. Отключение нагрузки при разряде до 10,7(регулируется) продуманы в контроллере. Но в моей схеме отключится только зарядка ноутбука, а роутер продолжит работать. Таким образом +2 часа автономии после разрада акб. Роутеры немного потребляют, в любом случае в течении пары часов их можно с кнопочки выключить. 12 и 14,5 иногда есть разница. Автомобилисты жалуются, что светодиодная лента сгорает при питании от штатной проводки. Получается, все работает именно так как мне нужно. Осталось купить АКБ 60Ач, сделать помощнее бп и придумать корпус для всего этого барахла. Спасибо за проявленный интерес и замечания. |
||||||||
|
04.10.2017, 22:45 | #13 (Ссылка на пост) | ||||||||
Si vis pacem, para bellum
Пол:
Адрес: Херсон
Благодарил(а): 9,964
Благодарили 31,498 раз в 8,874 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 345
|
В мене вже років 10 стоїть вкрай примітивна система живлення мережевого обладнання. Початково там був просто залізний трансформатор, діодний мостик, конденсатор та КРЕНка, що заряджали 12В акумулятор, від якого живилося обладнання (там по входу імпульсний step-down). Контроль напруги двома світлодіодами, та ще захист від глибокого розряду на одному транзисторі та стабілітроні. Два роки тому розробляв контролер заряду/розряду на мікроконтролері (для іншого застосування) і макетний зразок осів там, замість зарядки через лінійник. Ну і залізний трансформатор замінив на імпульсний БЖ.
Так от. Там досі, усі десять років, стоїть но-нейм акумулятор від мого першого мотоциклу, який на той час коштував 45+45 гривень (там два по 6В послідовно, бо коли купував не знайшлося придатного типорозміру одним шматком) і на момент встановлення у цей пристрій був вже непридатним для використання за призначенням. Зараз його все ще вистачає приблизно на 8 годин живлення свіча+роутера плюс трішечки освітлення світлодіодними стрічками. Тобто я нібито натякаю що буферний режим - це не погано для кислотних акумуляторів. Але! Напруга повинна бути значно нижчою, ніж при циклічному режимі. Щось близько класичних 13,8. Точніше скажуть спеціалісти та технічні специфікації на конкретну батарею від виробника. Ніяких 14,2В у буферному режимі, це його швидко вб'є! Так, корисна ємність звісно буде дещо меншою, але ресурс радикально збільшиться.
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той хто хоче - лишається чистим. Последний раз редактировалось VoVaN, 04.10.2017 в 22:51. |
||||||||
|
04.10.2017, 23:34 | #14 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Все верно... Именно этот контроллер в циклическом гонит до 14.2-14.6(в зависимости от настроек типа акб), потом заряжает в буферном(ограничивает и ток и напражение) не более 13,7(по умолчанию, тоже регулируется), при этом ток на маленьком 7 Ач акб был около 30 ма. Если акб разрядился до 12.6(по умолчанию, тоже регулируется) - снова переходит на циклический режим. При разрядке до 10,7(по умолчанию, тоже регулируется) - отключает нагрузку. При этом напряжение БП может быть до 50 В. Подробнее в инструкции.
Другое дело, что ток зарядки в буферном режиме стабильный(25-30ма), именно когда нет нагрузки. Если включить нагрузку, то изменяется. Я так понимаю ШИМ работает по формуле ток зарядки = ток нагрузки + 30 ма, но считает плохо, глючит(((. Разбирал контроллер - мосфет на нагрузку подключен именно к акб, а не к источнику заряда. Кстати, разобрался с защитой по току нагрузки. Включаю нагрузку - адаптер ноутбука моргнул, контроллер ушел в защиту,моргает, но через секунд 30 снова пытается включить, и у него реально получается... Так что все норм. Последний раз редактировалось Lukas, 04.10.2017 в 23:55. |
||||||||
|
05.10.2017, 02:04 | #15 (Ссылка на пост) | ||||||||
Si vis pacem, para bellum
Пол:
Адрес: Херсон
Благодарил(а): 9,964
Благодарили 31,498 раз в 8,874 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 345
|
Можливо, "погано" міряє. Тобто, якщо в тебе імпульсні перетворювачі у навантаженні - апроксимація середнього значення струму може відбуватися невірно. Спробуй перевірити на постійному струмі (наприклад, на реостаті), чи додай фільтр.
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той хто хоче - лишається чистим. |
||||||||
|
05.10.2017, 08:11 | #16 (Ссылка на пост) | ||||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 136
Благодарили 961 раз в 620 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 26
|
Цитата:
Почесав затылок, юзер дописал через 2 минуты Цитата:
Лазер никто не будет питать через резистор, потому что его модулировать нужно с частотой под 10ГГц у гигабитного пона. |
||||||||||
|
05.10.2017, 08:23 | #17 (Ссылка на пост) | ||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 136
Благодарили 961 раз в 620 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 26
|
Я когда-то делал нечто подобное. (прошу прощения за визио)
1. На входе воль под 13,5 -14 от БП не уходящего в ограничение мощности а тупо выключающегося при КЗ ( т.е. это точно не флайбек) 2. При нормальной мощности резистора, выдержит КЗ в акке. 3. переполюсовка аб не грозит и т.д. |
||||||||
|
05.10.2017, 11:45 | #18 (Ссылка на пост) | ||||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Цитата:
Цитата:
Именно с этой проблемой я когда-то столкнулся когда хотел только роутер запитать при разряженном акб по такой же схеме. Но тогда решил проблему по-другому. 4 пальчиковых аккумулятора от фотоаппарата тянут роутер(тогда был тплинк340) целых 6 часов!!!! В любом случае, так как мне жаль гробить большой акб(который я даже еще не купил), не хочется щелкающих реле, хочется минимальной информации о том, как акб себя чувствует - я придумал решение, которое и нормально работает, и стоит дешевле, чем купить жменю деталей в гостинице киев и разработать умный зарядник с нуля. Да, китайцы четко предупреждают, что так нельзя делать, но все-же оно работает. А теперь, можно даже солнечную панель через диод подцепить для экономии))) |
||||||||||
|
05.10.2017, 13:00 | #19 (Ссылка на пост) | ||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 136
Благодарили 961 раз в 620 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 26
|
Нет, именно флайбек. Он будет "цикать" при перегрузке, пока не снимешь короткое, или пока не сгорит сам
Старый АТ-шный полумост - идеален, этот просто вырубится, пока питание не передернешь. Схема не так проста как кажется. 1. К ней нельзя подключить разряженный в говно АБ, реле не щелкнет. 2. Если подкинуть на ходу, то резистор не даст уйти в КЗ блоку питания. 3. Защита от переполюсовки АБ - при выключенном - не включится реле, при включенном - резистор ограничит ток, пока БП не уйдет в защиту. 4. 5В реле со стабилитроном и диодом - можно подобрать по напряжению отпускания, что бы было под вольт 10. 5. Реле точно обесточит АБ. 6. Невозможно перезарядить АБ. Недостатки - отсутствует КПД как класс. Реле, что бы гарантированно опустило на постоянном токе, должно быть монстрообразное. Если делать это на микроконтроллерах и прочих полевиках, то запаришься обвешивать защитами. Или придешь домой. а некуда |
||||||||
|
05.10.2017, 13:36 | #20 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Насчёт БП - еще изучаю вопрос, пока даже не знаю что мне подойдет... Обязательно рассмотрю твой вариант.
А твоя схема абсолютно элементарна... китайский контроллер выполняет абсолютно все те же функции, даже более, а при этом не щелкает и стоит дешевле. В твоей схеме после подачи питания при разряженном акб надо еще и отверткой ткнуть в релюху, чтобы началась зарядка. Также при большой нагрузке на выходе и почти разряженном акб питание просядет, реле его отключит, естественно напряжение на акб подскочит, и снова подключит. В результате из твоего реле выйдет отличный музыкальный инструмент. Нужен гистерезис(на 555 таймере можно сделать) либо делать на бистабильном реле. Да и кпд меня интересует именно в момент работы от батареи, и тут снова китайский контроллер выигрывает у него ток потребления 4 ма, и это при том, что дсдс на юсб выходы подключен постоянно и никогда не отключается. |
||||||||
|
05.10.2017, 14:20 | #21 (Ссылка на пост) | |||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 136
Благодарили 961 раз в 620 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 26
|
Цитата:
Китайский зарядник - дело такое, можно прийти и обнаружить нормальный такой пожар. ПС. У меня друг занимается сигнализациями. Ну его/их в баню. За такое обращение с АБ, я бы просто кастрировал - если не шкваркнул отверткой между клемах АБ - специалист высшего уровня. |
|||||||||
|
05.10.2017, 14:40 | #22 (Ссылка на пост) | |||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
Цитата:
Вот тут то и прикол, что этот контроллер и есть полноценный умный зарядник+отключение нагрузки. Не хватает только источника постоянного тока. По поводу БП - думаю попробовать блок для галогенок переделать, но это действительно опасно. Да и тяжеловато найти электронный трансформатор без обратной связи по току((( |
|||||||||
|
05.10.2017, 15:09 | #23 (Ссылка на пост) | |||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 136
Благодарили 961 раз в 620 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 26
|
Цитата:
Если хочется єкстрима, параллельно контактам реле можно добавить еще один диод с большим резистором, которій будет пітаться зарядить убитій в гавно акк сотней мА. ПС. Гистерезис уже есть - напряжение отпускания всегда меньше, чем срабатывания. ППС. Резисторы большой мощности, если не касаются чего-то горючего - надежная штука. Будут просто обогревать окружающую среду. Если котролёр глюконет и подрыгает ключевыми полевиками не в такт, то ток КЗ свинцового акка - под сотню ампер. Сначала оплавятся провода, а потом все полыхнет синим пламенем. Последний раз редактировалось Walti, 05.10.2017 в 15:26. |
|||||||||
|
05.10.2017, 15:34 | #24 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
9 в - это убийство в хлам)))
По поводу гистерезиса - не согласен. у тебя напряжение отпускания и срабатывания одно и то же. Зависит от напряжения стабилитрона + 0.6В падения на диоде. Мало того ты 5в реле питаешь 12 в. По поводу возгорания - я буду ставить автомобильный АКБ. А там ток КЗ еще в 10 раз больше... Можешь пнуть меня за то, что предохранители не поставил пока на коленке проверяю работу контроллера, в реале они ОБЯЗАТЕЛЬНО будут. http://radiokot.ru/lab/analog/37/ - насколько это опасно? люди делают карманную зарядку 5А для автомобильного АКБ, на ночь оставляют без присмотра. |
||||||||
|
05.10.2017, 19:53 | #25 (Ссылка на пост) | ||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 136
Благодарили 961 раз в 620 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 26
|
Сам как думаешь? Они вообщето пытались сделать Импульсный Блок Питания. Но зачем-то закоротили Положительную Обратную Связь у полумоста с насыщающимся трансформатором... http://thebard.narod.ru/EPUS/lect/8.htm Мужчины, я вас боюсь (с) |
||||||||
|
05.10.2017, 20:29 | #26 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
А я не задумываясь закинул удочку, и смотрю на смайлики, которые попадутся на крючок типа такого
Мне самому такой вариант не сильно нравится, по-этому сейчас курю старый АТ блок питания, пытаюсь переделать ограничение тока и напряжения. Благо он на 494 микрухе, и все просто сводится к математике без каких-либо извращений. да и регулируемый ток до 8А меня более чем устраивает. Есть одна загвоздка... У меня шунтов никаких нет((( По схеме по ссылке... ты не так понял... они отключили обратную связь по току и сделали очень топорно(ИМХО) по напряжению... Я согласен, что в схеме она закорочена, но в описании написано один из выводов обмотки оставить в воздухе... Да, могли бы в схеме поставить крестик где провод перекусить). Почесав затылок, юзер дописал через 11 минут Ой, по поводу 494 забыл сказать, есть идея 1и2 ногами контролировать исключительно 5в шину (ограничить до 7 в), таким образом бп не будет контролировать напряжение на выходе, и холостое(либо при маленькой нагрузке) оно будет до 17В. А ток(16и15 ноги) уже реально ограничивать через шунт |
||||||||
|
05.10.2017, 20:45 | #27 (Ссылка на пост) | |||||||||
Щас сменю себе статус
Пол:
Благодарил(а): 136
Благодарили 961 раз в 620 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 26
|
Там нет обратной связи по току, там есьт "ускоряющий" трансфрматор, который заставляет резче открываться/закрываться транзисторы, превращая генерацию из синусоиды в прямоугольник. Без него, оно будет работать на паразитных связях. Иногда работать, иногда не работать
Цитата:
Нужно выкидывать вообще все не связанное с +12В - диоды, дроссель групповой стабилизации, резисторы обратной связи. Оставлять только один делитель ОС с +12В. Защиту придется перебрать, это да. |
|||||||||
|
05.10.2017, 22:24 | #28 (Ссылка на пост) | ||||||||
Свой В Доску
Пол:
Благодарил(а): 183
Благодарили 265 раз в 146 постах
Галерея:
0
Вес репутации: 14
|
для того, чтобы при малой нагрузке напряжение не ушло в бесконечность)))... Не забывай, у меня БП не будет подключен напрямую к АКБ. Проще говоря... 1 входом 494 мы ограничиваем напряжение допустим до 16 В, но может быть и меньше. Вторым входом - реальный ток(тут все понятно). Остается только защита по КЗ - ну и пусть себе остается...
Давай-ка временно идею с электронным трансформатором в мусорку? Блин, не силён я в БП... С одной стороны все просто, с другой страшно, так как малейшая ошибка приводит к волшебному дыму(даже с последовательной лампочкой) |
||||||||
|
06.10.2017, 01:24 | #29 (Ссылка на пост) | |
Извините, я на тракторе!
Пол:
|
Цитата:
там жэ потом намотали на колечко связи пару витков и на сам трансформатор еше пару и через большой резистор соединили вместе по ходу такое решение просто загоняет девайс в более жесткий режим работы...кароче будет работать на все деньги, а при КЗ я хз чо там будет...но скорее всего уже ничего не будет на самом деле схемотехника нормальная при должном расчете и изготовлении моточных изделий, однако как считать такое, я чесн говоря не знаю...
__________________
Какая разница из какого места растут руки, если они золотые. Последний раз редактировалось Debian, 06.10.2017 в 01:30. |
|
|
13.11.2017, 12:57 | #30 (Ссылка на пост) |
Щас сменю себе статус
Пол:
|
Чтоб не создавать новую тему, спрошу тут.
Есть: 1. LiFePo4 12V, 30Ah аккумулятор (с встроенной BMS, зарядка 3А через автомобильный прикуриватель); 2. Видеорегистратор с потреблением 360mA (зарядка регистратора 12V 1.2A). Хочу сделать постоянное питание для регистратора следующим образом: к засыпающему + в машине подключить питание для зарядки LiFePo4 аккумулятора, от этого аккумулятора подключить питание регистратора. Алгоритм работы следующий: Включил зажигание, начал заряжаться доп. аккумулятор (параллельно питая регистратор), включился видеорегистратор. Выключил зажигание, регистратор работает от доп. аккумулятора до того момента пока защита доп. аккумулятора не отключит питание. Будет ли нормально и без контроля (скрыто установленная) работать данная схема, будет ли посаженый доп. аккумулятор давать питание на регистратор сразу же когда на него поступит ток заряда или питание на регистратор будет подаваться с задержкой? Посоветуйте как быть и на что обратить внимание, а то акккмы эти не дешевые... не охота потратить денег и чтоб в итоге ничего не вышло. Ну и точки с проверенными LiFePo4 аккумами емкостью 20-30Ah (я нашел на али, но стремно такие вещи брать у китайцев). Выбор пал на LiFePo4 потому что эти аккумы не боятся холода, долго стоять разряженными и имеют сравнительно маленькие габариты. Спасибо всем кто откликнется.
__________________
Есть люди, которые все еще верят, что они управляют своими жизнями. Если жизнь что-нибудь дает, то лишь для того, чтобы отнять. |
|