ПОЛУГУСЕНИЧНЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ США
В годы второй мировой войны промышленностью США было изго¬товлено огромное количество полугусеничных бронетранспортеров — более 41 тысячи. Выпускавшиеся бронетранспортеры имели примерно одинаковые характеристики и относились к четырем основным сериям: М2, МЗ, М5 и М9. Каждая серия имела несколько модификаций. Все бронетранспортеры были созданы с широким применением автомо¬бильных агрегатов, имели вес 8—9 т и грузоподъемность около 1,5 т. В их ходовой части использовались резиновые гусеницы с металличе¬ской арматурой, опорные катки малого диаметра и передняя ось с веду¬щими и управляющими колесами. Для повышения проходимости они оборудовались лебедками для самовытаскивания. Привод лебедок осу¬ществлялся от двигателя бронетранспортера. Бронированный корпус был открыт сверху, броневые листы располагались без рационального наклона. Передний броневой лист кабины, снабженный смотровыми щелями, как правило, мог быть откинут вверх и закреплен горизонталь¬но на стойках. Для входа и выхода экипажа и десанта имелись две двери в кабине и одна дверь в кормовом броневом листе. Вооружение бро¬нетранспортеров, как правило, состояло из одного 12,7-мм пулемета, установленного на турельной установке рядом с кабиной водителя, а также одного 7,62-мм пулемета на кормовом броневом листе.
Полугусеничные бронетранспортеры хорошо зарекомендовали себя в качестве простых и надежных машин. Недостатками их были недостаточная проходимость на пересеченной местности и неудач¬ная конфигурация броневой защиты.
|