Юзаю FluxPlus 6-412-A производства Cramolin. Всем хорош, только стоит как свежевыжатые слезы девственницы. Пользую для мелкой пайки и прочих СМД. Вот, тюбик заканчивается - нужно искать где еще дозу этой ширки достать, очень уж к нему привык.
Что покрупнее паяю обычным ширпотребным припоем как на картинке выше, имеющегося в нем флса в принципе достаточно.
Свежеизготовленные печатные платы лужу паяльником, предварительно помазав поверхность спиртовым раствором канифоли (гадость редкостная). Это если совсем влом. Если не совсем влом (или на плате много маркировок, которые хочется видеть красивыми и читабельными) - лужу в кипящем растворе лимонной кислоты со сплавом Розе. Один раз было СОВСЕМ не влом - вместо лужения покрыл плату серебром (+100500 к ЧСВ и теплоте лампового звука).
Перед лужением обрабатываю платы слабым раствором серной кислоты - неплохая такая такая активация с попутным декапированием поверхности.
Если нужно паять совсем суровые штуки - пользую ортофосфорную кислоту. Только ее нужно обязательно смывать, очень тщательно. Так же как, в прочем, и канифоль (т.к. канифоль - тоже кислота, тащемта, хоть и твердая, и органическая).
Перед тем как паять графит или другие (плохо/не)паяющиеся материалы - осаждаю на их поверхность медь. Электрохимическим способом. Только поверхность должна быть хорошо очищена, обезжирена и декапирована, а плотность тока должна быть минимальной.
Хотя для пайки непаяющихся выводов всяких ламп (галогенок, газоразрядных и прочих ТЛЗ. Их выводы обычно делаются из сплавов молибдена или никеля и весьма паскудно смачиваются припоем) проще плотно намотать на них луженую медную проволочку )))
__________________
У світі багато брудного й заразного,
Але той хто хоче - лишається чистим.
|