Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи.

Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи. (http://forum.norma4.net.ua/)
-   АвтоМото (http://forum.norma4.net.ua/avtomoto/)
-   -   аккумуляторная (http://forum.norma4.net.ua/avtomoto/66729-akkumulyatornaya.html)

zwitter 16.11.2013 08:24

аккумуляторная
 

вот недавно постоял пол-часика, посветил, послушал музыку.
а потом с трудом завелся.

задумался: а как замерить характеристики аккума ?

mishania 16.11.2013 09:31

Цитата:

Сообщение от zwitter (Сообщение 1039141)
задумался: а как замерить характеристики аккума ?

здрасте))..шо называется приплыли)....с помощью соседа у которого ареометр), а также мультиметр)

crash86 16.11.2013 11:54

Цитата:

Сообщение от mishania (Сообщение 1039162)
здрасте))..шо называется приплыли)....с помощью соседа у которого ареометр), а также мультиметр)

ну если не обслуживаемая(как большинство сейчас), то ареометр не пригодится...

mishania 16.11.2013 12:08

Цитата:

Сообщение от crash86 (Сообщение 1039195)
у если не обслуживаемая(как большинство сейчас), то ареометр не пригодится...

ну тогда нужн настоящий спецьялисть)))

VoVaN 16.11.2013 12:32

zwitter, а какие характеристики тебя интересуют?
Основные "долгосрочные" - емкость и внутреннее сопротивление. Емкость - считай, уровень износа, внутреннее сопротивление - способность крутить стартер (чем ниже сопротивление - тем лучше).

Емкость можно определить разряжая полностью заряженный аккумулятор стабильным током в течении контролируемого времени. Как напряжение опустится до 10,8В - множишь ток на время разряда и получаешь емкость. Интерпретация - сравнить с номинальной.

Внутреннее сопротивление можно определить по мгновенному изменению напряжения на аккумуляторе при подключении/отключении заданной нагрузки (лампочки не годятся т.к. на холодной спирали дают бросок тока в момент включения). Дальше расчет по закону Ома для полной цепи. Но без спецоборудования точность будет не особо. Интерпретация - сравнить с паспортной, плюс можно оценить исходя из пускового тока и требования к напряжению на клеммах (не менее 9В).
Кстати внутреннее сопротивление зависит от степени заряда аккумулятора: по мере разрядки растет (т.к. серная кислота связывается активной массой пластин и ее плотность падает). Так что разряженный аккумулятор плохо крутит стартер не столько из-за низкого напряжения, сколько из-за возросшего сопротивления.

Ну и плотность электролита / напряжение на отдельных банках - хорошо бы, но не все современные предоставляют такую возможность. Банки обычно изнашиваются весьма неравномерно.

Snaiper 16.11.2013 15:10

Аймаксом :) несколько дней погонять.

Rusnick 17.11.2013 11:23

На заводе Сада ( ул. Нефтяников) есть цех по ремонту и тестированию. Мне протестировали и зарядили за 35 гривен. Сказали, для лета аккума с головой хватит, а на зиму менять( было полтора года назад весной)

Xolostyak 17.11.2013 21:12

выкинуть, а точнее сдать при покупки нового что бы скидку дали

--ЧАС-ПИК-- 20.11.2013 17:12

По хорошему раз в полгода нужно проверять , как АКБ так и авто на заряд на утечку , перед зимой сейчас самое время под зарядить. Многие это понимаю, но очень мало кто делает.

lucky_DS 20.11.2013 19:10

Цитата:

Сообщение от --ЧАС-ПИК-- (Сообщение 1040397)
По хорошему раз в полгода нужно проверять , как АКБ так и авто на заряд на утечку , перед зимой сейчас самое время под зарядить. Многие это понимаю, но очень мало кто делает.

Любая свинцово кислотная АКБ требует культуры обращения - как минимум раз в месяц подзарядить, если машина стоит. Если вообще зимой не ездите - снять с авто и хранить в тепле, с ежемесячной подзарядкой. Самая распостраненная причина преждевременного "сдыхания" батарей - это сульфатация пластин.
Главные причины сульфатации - хронический недозаряд (неисправна или неотрегулирована система подзарядки) и хранение не полностью заряженных батарей. Даже если вы поставите на хранение полностью заряженную батарею, через некоторое время она саморазрядится и привет сульфаты и поход в магазин за новой.
Современные необслуживаемые АКБ лучше заряжать автоматическими ЗУ. Неавтоматическое ЗУ может "убить" такие батареи и существенно сократит их срок работы.

Mr. Freeze 20.11.2013 20:03

А еще раньше для тестирования была такая зверская штука как нагрузочная вилка , кстати показывала именно реальную способность "тянуть" нагрузку ...

--ЧАС-ПИК-- 21.11.2013 20:53

Цитата:

Сообщение от Mr. Freeze (Сообщение 1040447)
А еще раньше для тестирования была такая зверская штука как нагрузочная вилка , кстати показывала именно реальную способность "тянуть" нагрузку ...

Почему была, она и сейчас есть у каждого уважающего себя автоэлеткика.

Dimm_On 22.11.2013 09:27

На Нефтяников есть ребята, специализирующиеся на этом вопросе. Можно подъехать и протестировать батарею занедорого.

zwitter 23.11.2013 01:45

ок, ребзя, а без колхоза и кузьмичевания ?

ну типа у меня есть индикатор аккума - он даст знать заблаговременно ?
ну типа у меня еще есть CAN-разъем. я могу с него че-то почитать такое ?

walery 23.11.2013 06:39

Цитата:

Сообщение от zwitter (Сообщение 1041141)
ок, ребзя, а без колхоза и кузьмичевания ?

ну типа у меня есть индикатор аккума - он даст знать заблаговременно ?
ну типа у меня еще есть CAN-разъем. я могу с него че-то почитать такое ?

неа
глазок в акуме- галимая разводная хрень.
с CANа ничего не прочитаешь.

Dimm_On 23.11.2013 07:47

Я не очень в курсе, дает ли CAN-шина данные о напряжении в бортовой сети, но если дает - то можно попробовать засечь напряжение на батарее до и после пуска движка, плюс на стоящем движке засечь падение напряжения при включении потребителей. Т.е. провести процедуру, аналогичную той, что описывал Вован.

ИМХО - самостоятельные попытки разобраться в том, чего толком не понимаешь, это больший колхоз и кузьмичевание, чем обратиться к спецу.

VoVaN 23.11.2013 10:29

Цитата:

Сообщение от Dimm_On (Сообщение 1041159)
Я не очень в курсе, дает ли CAN-шина данные о напряжении в бортовой сети, но если дает - то можно попробовать засечь напряжение на батарее до и после пуска движка, плюс на стоящем движке засечь падение напряжения при включении потребителей. Т.е. провести процедуру, аналогичную той, что описывал Вован.

CAN, всё-таки, в первую очередь предназначен для контроля состояния силового агрегата. И данные туда попадают централизованно (и после обработки) от ЭБУ, а не от отдельных датчиков. Расширенное тестирование АКБ в обязанности ЭБУ не входит.
Напряжение бортсети там вроде есть, емнип, так же как и аварийные флаги (низкое/высокое/скачет), но для тестирования аккумулятора это не подходит т.к. данные по напряжению не "сырые", а фильтрованные и интегрированные, плюс имеют некоторый лаг.
Все желающие могут курить спецификацию на OBD-2 (или что там у них за CAN-разъем) за более подробной информацией.

lucky_DS 23.11.2013 13:34

Без полной разрядки емкость не узнать. Существуют ЗУ, имеющие функцию замера емкости.

walery 23.11.2013 14:29

Цитата:

Сообщение от Dimm_On (Сообщение 1041159)
Я не очень в курсе, дает ли CAN-шина данные о напряжении в бортовой сети, но если дает - то можно попробовать засечь напряжение на батарее до и после пуска движка, плюс на стоящем движке засечь падение напряжения при включении потребителей. Т.е. провести процедуру, аналогичную той, что описывал Вован.

ИМХО - самостоятельные попытки разобраться в том, чего толком не понимаешь, это больший колхоз и кузьмичевание, чем обратиться к спецу.

да. по CAN-шине на ноуте видно напряжение... но это и все.
Так же само можно и вольтметром померять и без шины :)

Snaiper 28.11.2013 06:23

Цитата:

Сообщение от lucky_DS (Сообщение 1041281)
Без полной разрядки емкость не узнать. Существуют ЗУ, имеющие функцию замера емкости.

Ага, только вот хоббийные зарядки не могут рассеять много мощности. А профессиональные для тестирования именно автомобильных стоят как 2-3 хороших акб. Хотя в живую я их не видел. Проще найти отдельную приставку для ЗУ или тот же ватт метр TURNIGY.

дмитрий_оч_приятно 22.12.2013 05:41

А вот такое дело. Когда у меня сняли аккум, знакомый притащил из магазина virbac, то что нашел ночью. При первом же морозике проночевав в машине, он категорически отказался заводить и ночевал с тех пор в доме. Только что замерял плотность на заряженном аккуме, мой советский ареометр выдал 1.15. Такое вообще возможно? Это же даже для нашего юга слишком мало.

электрик 22.12.2013 08:45

http://www.logic-cell.ru/cgi-bin/log...tion=doc&id=85 судя по всему у вас заряжена батарея процентов на 20 ,попробуйте поставить на зарядку аккомулятор потом проверьте плотность.

дмитрий_оч_приятно 22.12.2013 09:02

Цитата:

Сообщение от электрик (Сообщение 1051295)
http://www.logic-cell.ru/cgi-bin/log...tion=doc&id=85 судя по всему у вас заряжена батарея процентов на 20 ,попробуйте поставить на зарядку аккомулятор потом проверьте плотность.

Замерял после того, как аккумулятор всю ночь простоял на зарядке. Сегодня вечером поставлю опять, утром проверю

lucky_DS 22.12.2013 10:05

Цитата:

Сообщение от дмитрий_оч_приятно (Сообщение 1051275)
Только что замерял плотность на заряженном аккуме, мой советский ареометр выдал 1.15. Такое вообще возможно? Это же даже для нашего юга слишком мало.

Возможные причины:
1 батарея разряжена - зарядить
2 батарея засульфатирована (кислота ушла в сульфаты) - в утиль
3 кто-то регулярно переливал банки водой (маловероятно) - скорректировать плотность

VoVaN 22.12.2013 11:35

Цитата:

Сообщение от дмитрий_оч_приятно (Сообщение 1051298)
Замерял после того, как аккумулятор всю ночь простоял на зарядке. Сегодня вечером поставлю опять, утром проверю

а напряжение какое на нем? Может у тебя зарядное сдохло и не заряжало, а разряжало.

дмитрий_оч_приятно 22.12.2013 12:10

Вот напряжение не замерил, завтра утром исправлю. А батарея новая. Когда там у меня старую скомуниздили, месяц назад кажись

электрик 22.12.2013 14:10

Проверьте плотность до зарядки и после .


Время на сервере: 14:52.

vBulletin 3, Copyright © 2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co