аккумуляторная вот недавно постоял пол-часика, посветил, послушал музыку.
а потом с трудом завелся. задумался: а как замерить характеристики аккума ? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
zwitter, а какие характеристики тебя интересуют?
Основные "долгосрочные" - емкость и внутреннее сопротивление. Емкость - считай, уровень износа, внутреннее сопротивление - способность крутить стартер (чем ниже сопротивление - тем лучше). Емкость можно определить разряжая полностью заряженный аккумулятор стабильным током в течении контролируемого времени. Как напряжение опустится до 10,8В - множишь ток на время разряда и получаешь емкость. Интерпретация - сравнить с номинальной. Внутреннее сопротивление можно определить по мгновенному изменению напряжения на аккумуляторе при подключении/отключении заданной нагрузки (лампочки не годятся т.к. на холодной спирали дают бросок тока в момент включения). Дальше расчет по закону Ома для полной цепи. Но без спецоборудования точность будет не особо. Интерпретация - сравнить с паспортной, плюс можно оценить исходя из пускового тока и требования к напряжению на клеммах (не менее 9В). Кстати внутреннее сопротивление зависит от степени заряда аккумулятора: по мере разрядки растет (т.к. серная кислота связывается активной массой пластин и ее плотность падает). Так что разряженный аккумулятор плохо крутит стартер не столько из-за низкого напряжения, сколько из-за возросшего сопротивления. Ну и плотность электролита / напряжение на отдельных банках - хорошо бы, но не все современные предоставляют такую возможность. Банки обычно изнашиваются весьма неравномерно. |
Аймаксом :) несколько дней погонять.
|
На заводе Сада ( ул. Нефтяников) есть цех по ремонту и тестированию. Мне протестировали и зарядили за 35 гривен. Сказали, для лета аккума с головой хватит, а на зиму менять( было полтора года назад весной)
|
выкинуть, а точнее сдать при покупки нового что бы скидку дали
|
По хорошему раз в полгода нужно проверять , как АКБ так и авто на заряд на утечку , перед зимой сейчас самое время под зарядить. Многие это понимаю, но очень мало кто делает.
|
Цитата:
Главные причины сульфатации - хронический недозаряд (неисправна или неотрегулирована система подзарядки) и хранение не полностью заряженных батарей. Даже если вы поставите на хранение полностью заряженную батарею, через некоторое время она саморазрядится и привет сульфаты и поход в магазин за новой. Современные необслуживаемые АКБ лучше заряжать автоматическими ЗУ. Неавтоматическое ЗУ может "убить" такие батареи и существенно сократит их срок работы. |
А еще раньше для тестирования была такая зверская штука как нагрузочная вилка , кстати показывала именно реальную способность "тянуть" нагрузку ...
|
Цитата:
|
На Нефтяников есть ребята, специализирующиеся на этом вопросе. Можно подъехать и протестировать батарею занедорого.
|
ок, ребзя, а без колхоза и кузьмичевания ?
ну типа у меня есть индикатор аккума - он даст знать заблаговременно ? ну типа у меня еще есть CAN-разъем. я могу с него че-то почитать такое ? |
Цитата:
глазок в акуме- галимая разводная хрень. с CANа ничего не прочитаешь. |
Я не очень в курсе, дает ли CAN-шина данные о напряжении в бортовой сети, но если дает - то можно попробовать засечь напряжение на батарее до и после пуска движка, плюс на стоящем движке засечь падение напряжения при включении потребителей. Т.е. провести процедуру, аналогичную той, что описывал Вован.
ИМХО - самостоятельные попытки разобраться в том, чего толком не понимаешь, это больший колхоз и кузьмичевание, чем обратиться к спецу. |
Цитата:
Напряжение бортсети там вроде есть, емнип, так же как и аварийные флаги (низкое/высокое/скачет), но для тестирования аккумулятора это не подходит т.к. данные по напряжению не "сырые", а фильтрованные и интегрированные, плюс имеют некоторый лаг. Все желающие могут курить спецификацию на OBD-2 (или что там у них за CAN-разъем) за более подробной информацией. |
Без полной разрядки емкость не узнать. Существуют ЗУ, имеющие функцию замера емкости.
|
Цитата:
Так же само можно и вольтметром померять и без шины :) |
Цитата:
|
А вот такое дело. Когда у меня сняли аккум, знакомый притащил из магазина virbac, то что нашел ночью. При первом же морозике проночевав в машине, он категорически отказался заводить и ночевал с тех пор в доме. Только что замерял плотность на заряженном аккуме, мой советский ареометр выдал 1.15. Такое вообще возможно? Это же даже для нашего юга слишком мало.
|
http://www.logic-cell.ru/cgi-bin/log...tion=doc&id=85 судя по всему у вас заряжена батарея процентов на 20 ,попробуйте поставить на зарядку аккомулятор потом проверьте плотность.
|
Цитата:
|
Цитата:
1 батарея разряжена - зарядить 2 батарея засульфатирована (кислота ушла в сульфаты) - в утиль 3 кто-то регулярно переливал банки водой (маловероятно) - скорректировать плотность |
Цитата:
|
Вот напряжение не замерил, завтра утром исправлю. А батарея новая. Когда там у меня старую скомуниздили, месяц назад кажись
|
Проверьте плотность до зарядки и после .
|
Время на сервере: 14:52. |
vBulletin 3, Copyright © 2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co