Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи, флейм, фотографии Херсона, политика в Херсоне, сетевой форум, сети Херсона


Приветствуем на Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи..

На данный момент Вы находитесь на форуме как Гость и имеете очень ограниченные возможности и права. Что бы писать или отвечать в темах, загружать картинки, файлы на форуме Вам нужно зарегистрироваться, что совершенно бесплатно. Регистрация очень быстрая, не откладывайте эту процедуру!

Если возникнут проблемы с регистрацией напишите нам.

Галерея форума Блоги пользователей Список банов
Вернуться   Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи. > > >
Регистрация СправкаСтатистика Пользователи Календарь Сообщения за день

Флейм :) *нудным вход воспрещен*

Тема: Рождество 25 декабря.Святое дело Ответить в теме
Ваше имя пользователя: Для входа нажмите здесь
Проверка вопроса системы антиспама "NoSpam!"
Столиця Русі
Image Verification
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

Заголовок:
  
Сообщение:
Иконки для сообщения
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение:
 

Дополнительные опции
Другое

Просмотр темы (Новые вначале)
08.01.2016 22:39
TISHENKO По большому счёту, мне пофиг когда праздновать Рождество, "верующая" из меня никакая. Полностью согласна с мнением что внимание народа отвлекают от глобальных проблем вот такими нелепыми способами - переносами дат церковных праздников, государственных праздников(23.02 на 14.10), всякими "декоммунизациями". Интересно было посмотреть, на форуме, на сколько данный вопрос перейдет в бурную полемику. Наверно и наши политиканы увидели что народу пофиг, и вопрос затих сам собой
08.01.2016 16:15
Estet
Цитата:
Сообщение от Робот Вертер Посмотреть сообщение
скажу тебе честно, я не очень в этом разбираюсь.
Пасха итак каждый год в разный день бывает.
В этом и дело, что нам пофигу, поскольку когда нам скажут - тогда и Пасха.
Цитата:
Сообщение от Робот Вертер Посмотреть сообщение
Вообще я считаю, что вопрос с переносами дат праздников он настолько сейчас неважный, что глупо тратить на него время.
В стране хватает реальных проблем, с которыми нихрена ничего не делают.
Это камень в огород Тищенко, зачем тему создавала)
08.01.2016 16:00
Робот Вертер
Цитата:
Сообщение от Estet Посмотреть сообщение
Робот Вертер, скажи, а ты вот если Пасху перенести - тоже против?
скажу тебе честно, я не очень в этом разбираюсь.
Пасха итак каждый год в разный день бывает.

Для этого там свой календарь ведется.

Вообще я считаю, что вопрос с переносами дат праздников он настолько сейчас неважный, что глупо тратить на него время.
В стране хватает реальных проблем, с которыми нихрена ничего не делают.
08.01.2016 13:45
Estet
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
Вот, только не понимаю, почему православные должны подстраиватся под католиков?
А как считаешь, почему языческая Русь подстроилась в свое время под Византию?
08.01.2016 13:37
irushka
Цитата:
Сообщение от Estet Посмотреть сообщение
А кто желает - тот может праздновать и дважды, и трижды)
Совершенно верно, мы новый год тоже дважды празднуем, 1-го января и 1-го сентября.
Новый год таскали по календарю тоже несколько раз и кстати 1-го сентября его когда-то и праздновали, а еще 1-го марта.
08.01.2016 13:18
Estet
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
А что тебе мешает и сейчас так жить и праздновать?
Зачем под эти желания проводит в церкви календарную реформу и давить на них со своими взглядами и укладами?
Это же не моя была идея, мне этого мало, моя была в переносе праздника. А кто желает - тот может праздновать и дважды, и трижды)
08.01.2016 13:02
Antena
Цитата:
Сообщение от Davlat Посмотреть сообщение
ничего вы не понимаете

https://twitter.com/mergenicheska/st...08482804285440
Вот это я понимаю!
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас (с)
08.01.2016 12:47
Davlat ничего вы не понимаете

https://twitter.com/mergenicheska/st...08482804285440
08.01.2016 12:25
Antena Ну, и если про иерархию. Римские католики все же как ни крути, полностью подстраиваются под церковную " политику" Ватикана. Наши же ориентируются на Иерусалимскую церковь. Если в Иерусалиме праздную 7-го января и живут по юлианскому календарю, то как говорится, се ля ви .
Вот, только не понимаю, почему православные должны подстраиватся под католиков?
У них и название в противовес католикам переводится как " правильное учение".

Почесав затылок, юзер дописал через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Estet Посмотреть сообщение
ну и чем плохо? нет повода не выпить)
А что тебе мешает и сейчас так жить и праздновать?
Зачем под эти желания проводит в церкви календарную реформу и давить на них со своими взглядами и укладами?
08.01.2016 11:23
Shaton
Цитата:
Сообщение от Strangr Посмотреть сообщение
Кстати интересный факт: 6го числа когда готовили бабушка смотрела по интеру прямуго трансляцию с Киево печерской лавры. Так диктор не разу не упомянул что это московского патриархата. Он называл Украинской Православной церковью
Все правильно, есть УПЦ КП или УПЦ МП.
Киево-Печерская лавра (УПЦ МП) - один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Даже в Греции есть Церковь Московского Патриархата (МП) и никого это не смущает.
08.01.2016 09:30
Estet
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
Это Эстет у нас любитель спорить, хрен пойми зачем.
Я как раз определенно написал, зачем и что я осуждаю - рациональность перехода церкви на григорианский календарь, что в принципе и заявлено ТС.

Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
Государство может переходить на григорианский календарь, да хоть на марсианский, если придумают. Может праздновать Рождество 25-го декабря, 1-го июля да хоть 10 раз в году. Только к церкви это не имеет никакого отношения.
Церковь это отдельное государство в государстве . Они живут, совершенно другим укладом и год для них исчисляется по их церковным событиям. Рождение Христа, Крещение, Богоявление, Пасха и тд.
Или ты считаешь, что было бы нормально, если б и церковь в обратном порядке проводило голосования среди прихожан и диктовало государству условия, например, день Конституции перенести на праздник Святой Троицы?
Я разве что-то писал о том, что государство должно устанавливать порядки в церкви?

Почесав затылок, юзер дописал через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от irushka Посмотреть сообщение
Если перенесут, будет как и с Новым годом, будут праздновать дважды, просто будет еще один прекрасный повод собраться с друзьями, семьей.
ну и чем плохо? нет повода не выпить)
08.01.2016 09:18
Strangr
Цитата:
Сообщение от P@uk Посмотреть сообщение
Польша никуда не возвращалась. Вернулась польская православная церковь(подчиненная московской кстати). Причины они не указывали.


ну че, я за то чтоб полезть. Только не с календарем, а налоговым кодексом.
Вот с налоговым кодексом я согласен. И еще убрать все привелелгии что дает государство.
Кстати интересный факт: 6го числа когда готовили бабушка смотрела по интеру прямуго трансляцию с Киево печерской лавры. Так диктор не разу не упомянул что это московского патриархата. Он называл Украинской Православной церковью
08.01.2016 09:11
P@uk
Цитата:
не, вот, интересно. Зачем Польша, после 90 лет жизни по григорианскому календарю, снова перешла на юлианский?
Польша никуда не возвращалась. Вернулась польская православная церковь(подчиненная московской кстати). Причины они не указывали.

Цитата:
Я изначально говорю о том, что в церковь лезть со своим уставом нельзя
ну че, я за то чтоб полезть. Только не с календарем, а налоговым кодексом.
08.01.2016 09:10
irushka как по мне, все эти переносы хрень собачья, ни этим сейчас заботиться надо, а экономикой и развитием государства. Если перенесут, будет как и с Новым годом, будут праздновать дважды, просто будет еще один прекрасный повод собраться с друзьями, семьей.
08.01.2016 08:24
Antena
Цитата:
Сообщение от Strangr Посмотреть сообщение
Да что Вы спорите.Все равно решать главным в церкви. Они не будут спрашивать мнение у прихожан а просто поменять дату и всё. А прихожане в своё время как котята что им скажут то они и сделают.
П,С а вообще прикольно наблюдать как двое аттеистов спорят когда правильнее будет праздновать Рождестыо
Да было уже это. Переходили православные на другой календарь, потом пришлось вернутся назад из-за недовольства прихожан и внутреннего раскола. Те, православные церкви, которые перешли на Рождество 25-го, тоже не очень этому рады ибо тоже подверглись и расколам и недовольствам и всяким бурлениям.
Я, вообще, не спорю о том, когда лучше праздновать Рождество. Я изначально говорю о том, что в церковь лезть со своим уставом нельзя и если церковь решила жить по старым обычаям, значит у них есть на это веские причины.
Мне даже самой интересно было узнать эти причины и почему.
Это Эстет у нас любитель спорить, хрен пойми зачем.

Почесав затылок, юзер дописал через 14 минут
Цитата:
Сообщение от Estet Посмотреть сообщение
не совсем так. тут вопрос не в правильности с точки зрения церкви (их логику человеку, пребывающему в здравом уме, постичь невозможно), а скорее в целесообразности того или иного выбора с точки зрения общества. ты же не станешь спорить, что многие праздники празднуются и неверующими, как дань традиции. так что они тоже имеют право на высказывание своей точки зрения и обмен мнениями.
Перед тем как это писать, ознакомся сначала с конституцией украины, ок?

Цитата:
Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа — от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная.
Государство может переходить на григорианский календарь, да хоть на марсианский, если придумают. Может праздновать Рождество 25-го декабря, 1-го июля да хоть 10 раз в году. Только к церкви это не имеет никакого отношения.
Церковь это отдельное государство в государстве . Они живут, совершенно другим укладом и год для них исчисляется по их церковным событиям. Рождение Христа, Крещение, Богоявление, Пасха и тд.

Или ты считаешь, что было бы нормально, если б и церковь в обратном порядке проводило голосования среди прихожан и диктовало государству условия, например, день Конституции перенести на праздник Святой Троицы?

Почесав затылок, юзер дописал через 19 минут
Цитата:
Сообщение от P@uk Посмотреть сообщение

И как не прискорбно признавать, через Ж все именно у нас, т.к. это мы а не католики 300 лет пытаемся пользоваться 2мя календарями одновременно.
А может это у них все через ж, а у нас все нормально?
Мне, вот, интересно. Зачем Польша, после 90 лет жизни по григорианскому календарю, снова перешла на юлианский?
08.01.2016 07:12
Estet
Цитата:
Сообщение от Strangr Посмотреть сообщение
П,С а вообще прикольно наблюдать как двое аттеистов спорят когда правильнее будет праздновать Рождестыо
не совсем так. тут вопрос не в правильности с точки зрения церкви (их логику человеку, пребывающему в здравом уме, постичь невозможно), а скорее в целесообразности того или иного выбора с точки зрения общества. ты же не станешь спорить, что многие праздники празднуются и неверующими, как дань традиции. так что они тоже имеют право на высказывание своей точки зрения и обмен мнениями.
08.01.2016 07:06
Strangr Да что Вы спорите.Все равно решать главным в церкви. Они не будут спрашивать мнение у прихожан а просто поменять дату и всё. А прихожане в своё время как котята что им скажут то они и сделают.
П,С а вообще прикольно наблюдать как двое аттеистов спорят когда правильнее будет праздновать Рождестыо
08.01.2016 05:08
Estet Статья написана по заказу Гундяева? Или это он сам и писал под псевдонимом? Осилил только половину, дальше не стал тратить свои нервы.

Почесав затылок, юзер дописал через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
Эдакое противостояние, церковь хранит традиции
Да это понятно, я еще в начале топика сказал, что церковь - чрезвычайно закостенелый, догматический институт.

Почесав затылок, юзер дописал через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
Ну и да. Попытки склонить православных отказатс от старого календаря на самом деле исключительно политическая фишка. Не более
Вообще-то, политика - такая штука, которая очень сильно меняет жизнь людей. Как например после полит.решения о Крещении Руси.
08.01.2016 01:06
Antena Коммерция взяла свое: она привела Европу к единой календарной системе, по которой она сейчас живет

Третий аргумент – практическое удобство Григорианского календаря. Он приводится сегодня наиболее часто. Ведь именно исходя из этого аргумента на Григорианский календарь перешли протестантские страны, очень долго сопротивлявшиеся этому и проклинавшие папский календарь. Особенно упорствовали англичане и шведы: они, как известно, продержались аж до XVIII века. И они же, кстати говоря, не признавали никакого празднования Нового года – у них не было этой нашей «проблемы Нового года». Новый год в Англии начинался 1 марта – по старой-старой, еще римской христианской традиции. А переход на папский календарь был связан исключительно с требованиями коммерции: нужны были согласованные датировки договоров, сроки сделок и перемещения товаров, – потому что именно купцы зависят от календарей разных стран. Обычный человек ведь не знает, какой сейчас день в Китае по китайскому календарю или в Персии по солнечной хиджре. Но для купца, который ездит туда-сюда, это вопрос лишних денег. И коммерция взяла свое: она привела Европу к единой календарной системе, по которой она сейчас живет.

Что происходило в православном мире? Здесь ситуация более трагичная – потому что даже не коммерция решала вопрос, а банальная политика: ведь православные страны лавинообразно стали переходить на новый стиль именно в Первую мировую войну и после нее. Речь шла уже о синхронизации военных поставок. Первой перешла Болгария, которая была вовлечена в германский военный блок, а потом, после революции в России, уже и все остальные страны, потеряв свой главный якорь – Россию: она в данном случае выступала таким якорем юлианской календарной традиции, поскольку была серьезным культурным полем, с которым тоже нужно было жить синхронно. Православные страны предпочитали синхронизировать свои календари с русским, но когда Россия сама перешла на новый календарь, то и большинство других стран почти моментально перешли на этот самый западный европейский календарь, причем делали это правительства, а не Церковь. Церкви держались старых календарей – и в Болгарии, и в Сербии, и, конечно, в России. Так что вот с того момента идет расщепление календарной традиции. Исключение составила Греция. В Греции, которая дольше всего хранит – пытается хранить – единство политического и церковного начал, и светская жизнь, и церковная были переведены на другой календарь одновременно – в 1920-е годы, и не на Григорианский, а на Новоюлианский. Они попытались сделать это максимально престижно, если можно так сказать, потому что переходили не на западноевропейский календарь, а на православный, только новый. К слову, Афон на новый календарь так и не перешел, там придерживаются старого календаря.
И далеко не все Православные Церкви перешли. Попытка выдать это решение греков, прежде всего – греков-реформаторов, за общеправославное решение – не удалась. Патриарха Тихона тогда обманули: ему сообщили, что произошло общеправославное решение о переходе на новый стиль, и поэтому он издал свой знаменитый указ о том, что ради сохранения церковного единства и нам нужно переходить. Но как только патриарх Тихон узнал, что Иерусалимский патриарх не перешел, что другие Патриархаты колеблются тоже, он сразу этот свой указ отменил. Он более всего заботился о том, чтобы не утратить церковное единство православного мира, и если уж есть согласие других Православных Церквей о переходе на иной календарь, то нельзя, как говорится, гордыню русскую проявлять.
Переход на Григорианский календарь не был догматической проблемой. Но проблема эта, тем не менее, очень важная и принципиальная. И она достаточно остро переживалась в России.

Церковный народ с радостью, кстати говоря, отказался от календарной реформы еще и потому, что разделение на мирское и духовное, которое возникло, оказалось очень полезным для духовной жизни именно в России послереволюционной. Церковный народ оставался в правильном мире – в мире, который разрушался государством и обществом, но который сохранялся в Церкви. Кстати, ни одно из антибольшевистских правительств не признало европейские календари: все документы Белого движения датируются именно старым стилем – это тоже была некая форма изоляции от большевизма. И такая некая параллельная календарная жизнь просуществовала до конца советской власти – до 1990-х годов – именно как сознательная форма иной организации церковной жизни – организации, основанной на соблюдении традиций в государстве, которое поставило отказ от традиций во главу угла своей политики.
Самый известный из календарных сбоев – предрождественский Новый год, вокруг которого сейчас особенно много всяких спекуляций
Самый известный из этих сбоев – предрождественский Новый год, вокруг которого сейчас особенно много всяких спекуляций. И здесь, конечно, большое пространство для всевозможных инсинуаций. Но вопрос-то очень просто решается, если Новый год обозначить, во-первых, его правильной датой, а во-вторых, лишить того статуса, который он приобрел в советское время. Ведь Новый год – праздник достаточно странный, его не празднуют в других странах. Только Россия и постсоветские сателлиты – страны, где Новый год приобрел статус семейного праздника, центрального праздника года, любимого праздника детей и т.д. Во всем мире этим статусом обладает Рождество – именно Рождественские каникулы связаны с отпусками, подарками, елкой и прочим. Хитрость возрождения праздника в СССР в 1930-е годы в том и была, чтобы его переиначить: возродить старую традицию под новым соусом. Елку оставить и звезду на ней, но звезду сделать пятиконечной, а елку представить неким таким символом, лишенным какого бы то ни было религиозного подтекста. Тогда же появился и Дед Мороз со Снегурочкой. Задача была – воспользоваться религиозными традициями для того, чтобы их преодолеть, лишив их смысла. И это удалось. Современный россиянин, конечно, не представляет, что это религиозный праздник.
Традиционные календари в других странах
Несовпадение сакрального календаря и календаря гражданского – это характеристика очень многих живых религиозных традиций, в частности и современной иудейской. В Израиле, как известно, существует свой традиционный – точнее: возрожденный иудейский календарь, основанный, правда, не на библейской традиции, а скорее на вавилонской по сути, но достаточно прочно вошедшей в иудейскую культуру, талмудическую прежде всего. Этот календарь в Израиле существует параллельно с гражданским Григорианским, и каждый день имеет две даты. На работе гражданских учреждений это никак не сказывается.

В Иране существует арабский календарь с тройным числом: европейская дата, лунная хиджра и солнечная хиджра – и никакой трагедии. Официальный календарь – солнечная хиджра. В Японии и Китае есть свои традиционные лунные календари, по ним сегодня не живут, но, тем не менее, их никто официально не отменял, и традиционно – народом, по крайней мере – они используются для всех праздников.

Почесав затылок, юзер дописал через 2 минуты
Вот такие у церкви аргументы. И думаю, нам со своими атеистическими взглядами уж точно туда лезть не стоит. Ну и да. Попытки склонить православных отказатс от старого календаря на самом деле исключительно политическая фишка. Не более.
Эдакое противостояние, церковь хранит традиции, государство их хочет постоянно под себя видоизменять.
08.01.2016 00:53
Antena
Думаю, дальше спор не уместен

О ЮЛИАНСКОМ КАЛЕНДАРЕ, ЦЕРКОВНОЙ ТРАДИЦИИ И СТОЯНИИ В ВЕРЕ
http://www.pravoslavie.ru/88909.html
Сегодня вновь разгораются дискуссии вокруг Юлианского календаря, причем вопрос ставится не так: почему Русская Православная Церковь живет по этому календарю? – что вообще-то очевидно: потому что такова тысячелетняя традиция, – а так: почему мы до сих пор не перешли на тот календарь, по которому живет большинство, как сказано в постановлении Совета народных комиссаров от 8 февраля 1918 года, «культурных народов»? Вопрос, по сути, сводится к тому, почему мы до сих пор храним традицию. Ответ, однако, очевиден: потому что в Православной Церкви очень многое связано с традицией.

Тем не менее, рассмотрим те аргументы, которые выдвигаются в пользу «перехода» на новый календарь. Их три: аргумент научный, аргумент с точки зрения церковной традиции и аргумент практически-бытовой.
Главной целью григорианской реформы было исправление Пасхалии
главной идеей григорианской реформы было исправление Пасхалии. Ученые того времени, прежде всего итальянские, высчитали, что погрешности, которые дает классический юлианский год, приведут к тому, что через несколько тысяч лет Пасха окажется не весной, а летом. А еще через несколько десятков тысяч лет она окажется осенью, и тем самым будут нарушены некие принципы. Была создана комиссия, которая после достаточно продолжительных споров пришла к выводу, что нужно проводить реформу именно Пасхалии, и ради реформы Пасхалии был реформирован и юлианский год. В него были введены поправки, которые делают год чуть-чуть короче. Изменено было и правило определения високосных лет: годы, кратные 4 и 400, оставались високосными, а те, что были кратны 100, високосными не являлись.

А что же Пасхалия, ради которой менялся календарь? Весь православный мир придерживается традиционной Александрийской Пасхалии, в то время как католический мир свою собственную Пасхалию так и не выработал, и по сути католическое исчисление Пасхи опирается на ту же самую Александрийскую Пасхалию, к которой делаются дополнительные корректирующие добавки. Более того, совсем недавно, чуть ли не в прошлом году, католики в Святой Земле перешли прямо на нашу православную Пасхалию, вернувшись к той традиции, от которой они отошли в XVI веке, то есть признав тем самым, что главная задача, решить которую призван был Григорианский календарь, решена неудовлетворительно. Это признали и все Православные Церкви, которые из практического удобства в ХХ веке перешли на так называемый «новый стиль». Формально это не Григорианский календарь, а Новоюлианский, но несколько столетий он еще будет совпадать с Григорианским. Но, перейдя на этот новый календарь, Пасхалию эти Церкви по-прежнему справляют по старой традиции – по Юлианскому календарю, потому что Александрийская Пасхалия не может быть соотнесена с Григорианским календарем – таков ее внутренний математический аппарат, если угодно. Она рассчитана только на Юлианский календарь.

Итак, первый аргумент отпадает, потому что главная научная задача, которую был призван решить Григорианский календарь – исправление Пасхалии, – решена неудовлетворительно.

Попытки совместить Григорианский календарь с православной традиционной Пасхалией приводят к целому ряду литургических несообразностей

Рассмотрим теперь второй аргумент – с точки зрения церковной традиции. Но прежде заметим: попытки совместить Григорианский календарь с православной традиционной Пасхалией приводят к целому ряду литургических несообразностей – к исчезновению Петрова поста, например. Они нарушают весь строй литургической жизни, который выработан веками, и ничего другого, кроме церковных нестроений, вызвать не могут. По сути, это несовместимые системы, что, кстати говоря, признавали и творцы Новоюлианского календаря. Когда в 20-е годы XX столетия греки, а вслед за ними и другие православные страны переходили на этот новый стиль, задача была всё та же – выработать новую Пасхалию. Но ее так никто выработать и не смог, потому что это не просто трудная задача, а это задача не решаемая: такую Пасхалию сделать не удастся. Единственное, что можно, это поступить, как католики: сделать регулярные ежегодные коррекции по сложной математической формуле. Но сразу встает вопрос: а с какой целью?
Так что же такое календарь в церковной традиции?

Для церковной традиции календарь – это система, конечно же, утилитарная, не догматическая. Именно поэтому те Церкви, которые перешли на новый календарь – Греческая, Болгарская, – для нас такие же сестры, никаких догматических споров и разногласий у нас с ними нет, мы поддерживаем братское общение. Но календарь выполняет очень важную функцию.

Сам по себе Юлианский календарь – изобретение языческого мира, к христианству он вообще отношения не имеет. По сути, он нам не должен быть особенно дорог. Но дело в том, что на этом календаре основана та самая Александрийская Пасхалия, которая в течение столетий – с конца III – начала IV века – определяла строй не просто литургической жизни, но строение самого литургического года. Именно на основе этой Пасхалии формировалась система христианских праздников, которая как раз с IV века начала создаваться и к VI веку приобрела уже более-менее устойчивый – почти современный нам – вид. Календарь выполняет роль организатора литургической жизни, и вот в этом своем значении Юлианский календарь уже врос, впитался в церковную традицию настолько крепко, прочно, что любые попытки его оттуда изъять обязательно приводят к очень серьезным соблазнам, к тому, что греки называли «скандала», то есть к тому, что оскорбительно для людей, привыкших к этой литургической традиции. А литургическая традиция значит для христиан гораздо больше, чем просто какой-то ритуал.

На примере православных стран, что провели календарную реформу, мы видим, как болезненно, как тяжело проходили именно в церковном народе все эти процессы, как часто они бывали поводом для всякого рода соблазнов, расколов и т.д. Противление календарю может быть использовано как повод к оправданию расколов, хотя мы понимаем, что за расколами всегда стоит некая гордыня, попытка противопоставить себя Церкви. И мы, конечно, осуждаем это. Но, как говорится, «не соблазняйте малых сих» – нельзя давать повода для ищущих повода.
08.01.2016 00:13
Estet
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
Не фига не точнее это первое. http://www.tropinka.orthodoxy.ru/kalendar/pocemu_u.htm
Цитата:
Но астрономически самым точным является не тропический год, а год сидерический, то есть звёздный год, измеряемый по звёздам, а не по Солнцу.
Очень спорное заявление. Как по мне, то мне все равно, в каком положении мы находимся по отношению к Галактике Альфа Центавра, мне важнее, чтобы снег шел зимой, а не летом. Т.е. важнее, в какой точке своей орбиты будет находиться Земля по отношению к Солнцу. Я думаю, из того же соображения исходил и Григорий, когда првязал точку весеннего равноденствия к 21марта.
Википедия:
Цитата:
Григорианский календарь намного точнее юлианского календаря: он даёт гораздо лучшее приближение к тропическому году. Поводом к принятию нового календаря стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи, и рассогласование пасхальных полнолуний с астрономическими.

Что касается Пасхи, то давным давно можно было бы высчитать ее дату по григ.календарю и праздновать ее фиксированно, а не устраивать цирк с непойми каким расчетом. Ну вдумайтесь - в этом году Христос воскрес 13 апреля, а в следующем 25 июня. Не бред ли? Хотя конечно там, где начинаются церковные рассуждения, сложно говорить о логике.
07.01.2016 23:03
Antena
Цитата:
Сообщение от Estet Посмотреть сообщение
перейти на другой календарь, который кстати точнее.
Не фига не точнее это первое. http://www.tropinka.orthodoxy.ru/kalendar/pocemu_u.htm

А второе, попрошу заметить, что не одна православная церковь не перешла на григорианский календарь. Они перешли на новоюлианский. Который до определенного года, совпадает с григорианским. Рождество празднуют по новому календарю, а все остальное по юлианскому календарю.

Если уж решили разбирать этот вопрос, то должны быть точности
07.01.2016 22:58
Estet
Цитата:
Сообщение от Shaton Посмотреть сообщение
Зачем терпеть? Что терпеть?
ну вот же
Цитата:
Сообщение от Shaton Посмотреть сообщение
К тому же совсем не обязательно праздник НГ превращать о обжираловку и упиваловку. Хорошее начало года, ничего не скажешь. Поэтому пост адекватным людям не мешает встречать НГ празднично.
если непонятно - перечтите предыдущие посты, я уже объяснил вкратце, не понимаю, что может быть еще непонятного, и какой в этом троллинг

Цитата:
Сообщение от Shaton Посмотреть сообщение
Т.е. я считаю что Рождество пусть будет как было. А непроваславные ваще пусть не лезут со своими рац.предложениями. Так понятнее?
да это-то как раз было понятно сразу. логика аргументации вызывает вопросы.

Цитата:
Сообщение от Shaton Посмотреть сообщение
А о вливании я промолчу. Наверно я еще не влилась совсем.
конечно нет, ведь календарь же пока не поменяли))
07.01.2016 22:49
Shaton Estet, вы троллите не по децки. Фигасе закрутили. Зачем терпеть? Что терпеть? Мне нормально живется как есть. Т.е. я считаю что Рождество пусть будет как было. А непроваславные ваще пусть не лезут со своими рац.предложениями. Так понятнее?
А о вливании я промолчу. Наверно я еще не влилась совсем.
07.01.2016 22:43
Estet
Цитата:
Сообщение от Shaton Посмотреть сообщение
Ну дык граждане и высказывали совместимость НГ и Православного Поста.
не понял фразу. Антена писала, что православное Рождество более совместимо с мирскими праздниками, ей объяснили, что это не совсем так. Тут появляетесь вы и говорите - да оно не больно-тои надо, и ваще можно потерпеть, ничего страшного.
Потом говорите, что сомневаетесь в незаинтересованности 1 человека (хотя всегда можно найти человека, которому что-то будет выгодно). Т.о. создается впечатление, что всеми способами ищете повод для не переноса даты Рождества. Я не против, просто думаю, что для этого нужны какие-то более логичные аргументы.

Цитата:
Сообщение от Shaton Посмотреть сообщение
Вообще, я здесь не вижу заботу о гражаданах, ваще ваще. Больше похоже на продолжение похеривания наших традиций.
Речь в данном случае не о заботе, а вливании в евросообщество. И никто не покушается на традиции, предложение было всего лишь перейти на другой календарь, который кстати точнее.
07.01.2016 22:32
Shaton
Цитата:
Сообщение от Estet Посмотреть сообщение
Так оно все всегда просто, когда даешь кому-то советы. Но мы вообще-то говорили о сочетаемости церковных и мирских праздников и удобстве при этом граждан.
Ну дык граждане и высказывали совместимость НГ и Православного Поста.
Цитата:
Сообщение от Estet Посмотреть сообщение
не повторяйте чужую глупость, никто из-за одного человека ничего менять не будет, если это никому не нужно и неудобно.
Это вы щаз о Турчинове, да? )) Вообще, я здесь не вижу заботу о гражаданах, ваще ваще. Больше похоже на продолжение похеривания наших традиций. А оно ж как, запулили гражданам мыслишку и пошло поехало. Заживем по новому, по европейски, ага ага. А в это время и трудовой кодекс и соц.гарантии под откос.
пы.сы.Вот Израиль в Европу не спешит, населению не мешает праздновать и 2016 год и 5776. И ничего, живут люди, чтут свои традиции.
07.01.2016 22:07
Estet
Цитата:
Сообщение от Shaton Посмотреть сообщение
К тому же совсем не обязательно праздник НГ превращать о обжираловку и упиваловку.
Так оно все всегда просто, когда даешь кому-то советы. Но мы вообще-то говорили о сочетаемости церковных и мирских праздников и удобстве при этом граждан.
Цитата:
Сообщение от Shaton Посмотреть сообщение
Но, как правильно было замечено выше, хотя бы принадлежность пастора Турчинова к сомнительной секте, вызывает сомнение в его рацпредложении ))
не повторяйте чужую глупость, никто из-за одного человека ничего менять не будет, если это никому не нужно и неудобно.
07.01.2016 22:01
Shaton
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
И на счет празднования Нового года - там пост выпадает не самый жесткий, и даже тру православным рекомендует церковь " НГ праздновать можно и пить шампанское с вином тоже". А вот за 5 дней перед Рождеством начинается жесткий пост, который заканчивается 6 января.
К тому же совсем не обязательно праздник НГ превращать о обжираловку и упиваловку. Хорошее начало года, ничего не скажешь. Поэтому пост адекватным людям не мешает встречать НГ празднично.
Я вот в этом году спокойно в 22:30 заснула (пост не собладаю, просто спать захотелось), петарды пробудили в полночь, только раздражали, мне кажется совсем неуместно на фоне обстановки в стране. А утром всем захотелось жареной картошечки, а потом чашечка кофе с тортиком домашним бисквитным вкусненьким (это вам не Пирог-Торт для поржать) Тихо спокойно вошли в новый год и все хорошо.
Но, как правильно было замечено выше, хотя бы принадлежность пастора Турчинова к сомнительной секте, не вызывает доверия к его рацпредложению ))
07.01.2016 21:58
P@uk
Цитата:
Вопрос сейчас в том, почему многие православные церкви не хотят отказыватся от юлианского календаря
потому что дидыпраздновАле. а скорее потому что он же предложен Римским папой Григорием. Еслиб патриарх всея Руси раньше прделожил, то было б лепо, а так негоже.
Цитата:
Одна из причин, которую я узнала - Пасха, которая обязательно должна праздноваться после иудейской, таковы каноны православия.
пасха он не по календарю считается, а от цикла луны, она может и совпадать с католической, а может нет. а праздновать не раньше иудеев это не православная, а общая христианская традиция еще до раскола. хотя по григорианскому она не всегда соблюдается.
Цитата:
юлианский календарь более точный
он менее точный, хотя в целом погрешность 1 день в 130 лет, люди столько не живут.
Цитата:
И на счет празднования Нового года - там пост выпадает не самый жесткий, и даже тру православным рекомендует церковь " НГ праздновать можно и пить шампанское с вином тоже". А вот за 5 дней перед Рождеством начинается жесткий пост, который заканчивается 6 января.
Это так наверное на вселенском соборе порешали 1,5 тыс лет назад "а ежели через тысячу лет календарь изменится и вино с пузырьками изобретут, то пить его до рождества можно, если новый год перенесут"
А серьезно, у тру-православных пост это не диета, вина хлебнуть оно может и можно, а праздновать как мероприятие нельзя.
07.01.2016 21:57
Estet Совершенно верно:
Цитата:
От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.
http://www.pravoslavie.ru/1808.html
Но если ты считаешь, что это лучше сочетается с гражданским НГ, когда народ начинает ходить друг к дружке в гости, то я не знаю..
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
юлианский календарь более точный
ты же сама писала, что григоранский трчнее

Почесав затылок, юзер дописал через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Antena Посмотреть сообщение
Одна из причин, которую я узнала - Пасха, которая обязательно должна праздноваться после иудейской, таковы каноны православия.
И все же непонятно, почему наша Пасха не сочетается с григорианским календарем.
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Время на сервере: 16:11.

Регистрация Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

vBulletin 3, Copyright © 2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co