Показать сообщение отдельно
Старый 26.02.2008, 17:28   #129 (Ссылка на пост)
УМА
ॐ मणिपद्मे हूं
Мой дневник
 
Аватар для УМА
Пол:
 
Активность Longevity
0/20 17/20
Today Сообщения
0/5 sssss7288
Адрес: Бардо
Благодарил(а): 8,424
Благодарили 12,594 раз в 3,763 постах
Записей в дневнике: 39
Галерея: 0
Вес репутации: 143 УМА скоро в модераторы
УМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторыУМА скоро в модераторы
Smile

Вот вашему вниманию вторая ступень.
2.Нияма


Если яма описывает, от чего нужно воздерживаться, то нияма дает рекомендации по регулярным практикам.

1.1. Чистота (Шауча). «Обретение чистоты приводят к отвращению к форме, как к своей собственной, так и ко всем формам». Видимо, уже в те времена существовала идея «встречать по одежке». Йогин же, избавившись от навязанных точек зрения (нечистоты), смотрит глубже, зная, что содержание формы может быть весьма различным.

Как и к другим, йогин относиться безразлично и к своей форме, что существенно понижает эгоизм и снижает затраты энергии и времени на «озабоченность» своей социальной значимостью.

«Так же в результате чистоты приходит гармоничное состояние организма, ментальное удовлетворение, улучшение концентрации, контроль органов чувств и способность самонаблюдения». Разумеется, в понятие Шаучи входит и гигиена.

1.2. Удовлетворенность (Сантоша). «Вследствие удовлетворенности становится возможным обретение высшего счастья». Гармоничное состояние нервной и вегетативной системы создает благоприятный гормональный фон, в т.ч. в отделах мозга, формирующих ощущение благосостояния.

1.3. Аскеза (Тапас). «Благодаря подвижничеству обретается совершенство тела и органов чувств». Тапас состоит в сосредоточенности на «парах противоположностей», например, на желании есть и пить, и на нежелании этого, желании продолжать стоять и желании перестать стоять, присутствии или отсутствии слов (каштха мауна) и жестов (акара мауна), которые могут выдать чувства или мысли.

Не секрет, что полное управление движениями тела и вниманием, а так же улучшение восприятия достигается настойчивыми усилиями, в которых задействован волевой аспект. Воля – функция лобных долей мозга. Совершая действия вопреки инстинктам, рефлексам, социальным установкам и т.д. йогин повышает влияние лобных долей мозга на его другие отделы (которые ориентированы на выполнение этих самых инстинктов, рефлексов и пр.).

«Отсутствие на лице признаков, по которым можно догадаться о скрытых тайнах, свидетельствует о самоконтроле, так что мысль не может быть сообщена кому-либо случайно».

1.4. Самообучение(Свадхьяя). «В результате самообучения возникает связь с наставляющим божеством». При развитии регулярного обучения, т.е. задействовании процесса познания, рано или поздно приходит понимание «кто же все-таки познает», т.е. внутреннего «я», которое йоги называли вечным божеством, находящемся в каждом, и которое руководит всеми действиями человека.

В качестве особо эффективных для указанной цели видов обучения древними йогами назывались: изучение писаний, содержащих «знание об освобождении» (мокше), повторение слога АУМ, и др.

1.5. «Настрой на Ишвару» (Ишварапранидхам). «Благодаря упованию на Ишвару обретается совершенство в йогическом сосредоточении». Под Ишварой йоги понимают глубинное самосознание, «равное вечности» (т.к. самосознание – это непрерывный процесс). Достижение состояния постоянного присутствия «внутреннего Я» является обязательным для йога, и к такому состоянию он должен стремиться.
__________________


"До просветления рубишь дрова, носишь воду.
После просветления рубишь дрова, носишь воду."
УМА вне форума  
Ответить с цитированием
Сказали Спасибо пользователю УМА за этот пост:
Alyssa (27.06.2008)