Цитата:
Сообщение от ustas
Я соглашусь с Вованом, потому как на исходе выпускного 8го класса я знал кем хочу стать и готовился к этому, хотел стать хирургом, в итоге от этой затеи сам же отказался, сел поразмыслил и понял для себя на тот момент что не смог бы нести бремя такой ответственности за пациентов.
Так что в ту пору выбор вполне осознанный. Не определиться до четвертого курса универа - это уже клиника. Достаточно много примеров когда народ уже совмещает работу и учебу с третьего курса, точнее подрабатывает по специальности (в частности я как пример могу привести будущих кодеров, процент выхода толкового материала из учебных групп не так велик как хотелось бы). Лишь бы была тяга к тому что делаешь.
|
Я сталкиваюсь с такой "клиникой" постоянно. Среди программеров - да, процент осознания гораздо выше, чем среди технологов, или машиностроителей. Копаться в причинах этого долго, скажем так - чем ниже востребованность профессии на текущем рынке труда, тем менее адекватно ее воспринимают учащиеся. Но ведь все не могут быть программерами. Зачастую мотивация при выборе специальности складывается из образов, сложившихся в мозгу учащегося под воздействием [STRIKE="кина, вина и домина"]кина, вина и домина[/strike] окружающей среды, которая и так не очень широка, а если сужать ее еще больше, то та каша, что творится у них в головах вообше превратится в Бог знает что...
Есть такая поговорка: "Любишь то, что знаешь". Как любая народная мудрость она точна и всеобъемлюща. И обратное утверждение также верно - ничего не зная, ничто не интересует... Что мы сейчас повсеместно и наблюдаем...