Протесты помогли новостным радиостанциям
«Ведомости» пишут, что москвичи переключаются с музыки на новости: аудитория новостных радиостанций в Москве за последние пять лет выросла почти вдвое, а музыкальных уменьшилась. Такие данные предоставляет аналитическая компания Synovate Comcon.
Музыкальное радио все еще слушает больше половины москвичей, или 5,2 млн человек, но это на 3% меньше, чем в 2007 году. Слушателей у новостных радиостанций (Business FM, Коммерсантъ FM, Вести FM и др.) в столице в три раза меньше — 1,6 млн, или 16,8% москвичей, но эта аудитория, в отличие от музыкальной, постоянно растет: с 2007 года она увеличилась на 87%.
Помимо новостных и музыкальных, Synovate Comcon выделяет также разговорно-аналитические радиостанции («Эхо Москвы», «Маяк», «Радио России», «Серебряный дождь»), на которых новостные выпуски занимают меньше половины эфира, — их совокупная аудитория за это время практически не изменилась.
Правда, это не помешало «Эху Москвы» в середине ноября прошлого года стать самой популярной радиостанцией в Москве — «Эхо» удерживает лидерство до сих пор.
Во-первых, в последние пару лет на рынке появилось несколько сильных новостных проектов, объясняет директор по исследованиям аудитории радио Synovate Comcon Инна Зацепина: те же Business FM и «Коммерсантъ FM». Во-вторых, сильно вырос спрос на новости.
Руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов полагает, что на музыкальных радиостанциях «слушать нечего».
А шеф-редактор объединенной редакции электронных СМИ «Коммерсантъ холдинга» Дмитрий Солопов (он объявил о своем уходе из компании в среду) говорит, что резкий прирост числа слушателей у новостных радиостанций произошел в ноябре прошлого года, перед выборами в Госдуму: «Безусловно, это увеличение аудитории связано с политическими протестами москвичей», - комментирует он.
Источник: Русская служба Би-би-си
|