Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи, флейм, фотографии Херсона, политика в Херсоне, сетевой форум, сети Херсона


Приветствуем на Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи..

На данный момент Вы находитесь на форуме как Гость и имеете очень ограниченные возможности и права. Что бы писать или отвечать в темах, загружать картинки, файлы на форуме Вам нужно зарегистрироваться, что совершенно бесплатно. Регистрация очень быстрая, не откладывайте эту процедуру!

Если возникнут проблемы с регистрацией напишите нам.

Галерея форума Блоги пользователей Список банов
Вернуться   Форум Херсона. Форум Херсонской молодежи. > > >
Регистрация СправкаСтатистика Пользователи Календарь Сообщения за день

Обитаемый остров Альтернативное обсуждение любых вопросов

Тема: Шизофрения Ответить в теме
Ваше имя пользователя: Для входа нажмите здесь
Проверка вопроса системы антиспама "NoSpam!"
4 дабавить 31 и Атнять 4
Image Verification
Пожалуйста, введите шесть букв и/или цифр, которые изображены на картинке.

Заголовок:
  
Сообщение:
Иконки для сообщения
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение:
 

Дополнительные опции
Другое

Просмотр темы (Новые вначале)
09.04.2009 06:31
Пациэнт № 13 Кому чего должен - всем прощаю.
08.04.2009 23:08
чегивара Вот случайно наткнулся на то, что хотел привести здесь...
проф. Мелихов (Поциент должОн знать кто эта) писал в конце 70-х !!! гг.

Так, по мере освобождения от примитивного механически-материалистического мышления ("психика - функция мозга, такая же как выделение желчи - функция печени") возникает признание духовных ценностей, духовных основ личности, несводимых к физико-химическим процессам.....
Так, всеобщим и императивным требованием становится рассмотрение человека, как целого, во всей полноте его физических, психических и духовных проявлений, как духовной личности. И это - бесспорное достижение современной научной мысли, в особенности по сравнению с тем периодом, когда само понятие личности в нашей научной и художественной литературе было одиозным, а психология и социология, как научные дисциплины, объявлялись ненужными. Верующий психолог или психиатр могут и должны с интересом следить за тем, как углубляется и расширяется мышление современных материалистов в исследованиях и теоретических концепциях личности и ее развития в норме и патологии (В. Н. Мясищев, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Щеканьский, Шебутани и др.). И пусть на данном этапе официально принятые в нашей стране социологические и психологические теории видят в развитии духовной личности человека только "всемогущее влияние общественных отношений, всей суммы общественно-исторического и личного опыта." Будет очень интересно наблюдать, как станет расширяться у объективных ученых понимание духовной личности человека и ее отношений к нижележащим пластам бытия - душевным и биологическим.

Для нас же теперь представляют интерес некоторые психологические и философские теории, которые воспринимают личность как "самодеятельную, самосозидающую, целеустремленную и осмысленную деятельность, как законченную систему скорее метафизически, чем экспериментально обоснованную" (В. Штерн).
ну и тд..

Ох как это отличается от общепринятого масс-медийного представления о том как психология рассматривает личность )

чегивара добавил 09.04.2009 в 00:14
ну и на закуску...

Естественно, что в научной области эта концепция еще не может считаться завершенной, она только развивается, и поэтому плодотворна в науке. В ней мы находим много близкого и созвучного с учением православных богословов и Отцов Церкви, для которых личность человека имеет неповторимую вечную ценность, абсолютно незаменимую в полном смысле слова. И эта вечная ценность человека не умирает в смысле полного уничтожения. Дух его переходит в иную сферу бытия, из одной формы существования в другую, бесконечно более великую
17.03.2009 07:21
Absent + я смотрю с цветом определился...

ффух.

Ну слАва богу.
16.03.2009 08:50
УМА я вот Роя встретила на просторах инета...) он говорит проблем нет...) он в порядке...
даже более того...
13.03.2009 22:00
Absent Хороший журналл, плотный.

В нём хорошо сушить и деребанить 8)))
13.03.2009 12:58
CENTURION Марихуана усиливает шизофрению =

Изменения в молекулярном мозговом метаболизме, активизируемые марихуаной, могут привести к когнитивным симптомам шизофрении. Экспрессия рецептора канабиноид 1 (CB1R), места действия основного химического компонента марихуаны, значительно понижена в мозге шизофреников. Активизация CB1R ослабляет сигнализацию, осуществляемую гамма-аминобутировой кислотой (GABA), важным нейротрансмиттером, обязательным для основных когнитивных процессов, таких как, работа памяти. Употребление марихуаны шизофрениками, оказывается, ухудшает этот недостаток в синтезе GABA.
“Употребление марихуаны, особенно в юности, оказывается, связано с повышенным риском последующего развития шизофрении, и ход болезни ухудшается у шизофреников, которые употребляют марихуану,” -сказал Дэвид A. Левис, доктор медицины, ведущий автор исследования.
“Мы хотели понять биологические механизмы, которые могли бы объяснить эти наблюдения, и благодаря этому исследованию, я верю, мы сможем ответить, по крайней мере, на часть ‘почему’ применительно к CB1R, рецептору как для тетрагидроканнабинола (THC), основного психотропного компонента марихуаны, так и для собственного мозгового каннабиноидного химического мессенджера.”
Доктор Левис и его коллеги изучали образцы мозговой ткани, собранные после смерти у 23 шизофреников и 23 нормальных людей, сравнивая множество соответствующих факторов, включая возраст и секс. Исследователи оценивали уровни CB1R мессенджера РНК и белка, а также измеряли уровни глютаминовой кислоты декарбоксилаза (GAD-67), энзима, который производит GABA, и холецистокинина (CCK), нейропептида, высвобождаемого из нейронов GABA, которые, среди другой деятельности, регулируют производство собственных каннабиноидов мозга.
“Уровень CB1R были значительно, на 15 процентов, ниже у шизофреников,” – сказал доктор Левис, - “Мы измерили их биохимические мессенджеры, используя три метода, и всякий раз получали одинаковый ответ - меньше CB1R у людей с шизофренией.” Такое уменьшение, отметил он, по видимому, – способ мозга компенсировать более низкий уровень GABA, а употребление марихуаны отменяет эту компенсацию.
“Эти сведения могут обеспечить понимание биологической основы, каким образом употребление марихуаны влияет на шизофрению, и, в результате, идентифицировать новую цель для разработки лекарства, которое могло бы улучшить лечение шизофрении,” - сказал доктор Левис.
Анализируя итоги работы, доктор Левис высказал предположение о том, что марихуана в больших количествах может оказаться фактором предрасположенности к шизофрении, особенно при увлечении "травкой" в молодом возрасте. Тем самым он подтвердил связь шизофрении и марихуановой зависимости, которую медики установили ранее.
Подробности этого исследования можно узнать из публикации в журнале Archives of General Psychiatry.
12.03.2009 17:10
Пациэнт № 13 ничо не понял
всем пока
12.03.2009 14:44
JohnDoe Я ж сказа "психи". Это туда всех специалистов с приставкой "Пси" - как научных, так и псевдонаучных.

Я понимаю откуда взялся эталон метра - это строго говоря придумали и решили "ЭТУ величину называем метром." Каждый может провести при желании и наличии оборудования соответствующий эксперимент.

А вот откуда берут определения нормы и соответственно отклонения от нормы "психи" - загадка. Госзаказ, не иначе.

Итак, нормальным полагать человека, радостно вламывающего всю жизнь на дядю. Если же он не хочет - смотреть с подозрением. Если не хочет активно - в дурку.

Даже если весь его актив протеста умещается в суицид.

Однако если человек контактирует с инопланетянами, но радостно пашет на благо законозаказчиков и не несет им опасности своими деяниями - это нормальный человек.
12.03.2009 07:59
Пациэнт № 13
Цитата:
Сообщение от lomi Посмотреть сообщение
Действительно единицы, т.к. они должны получить медицинское образование .
Психотерапевтом (даже из названия) может быть только врач.
В нашей стране так.
12.03.2009 07:38
Absent Глубина и замысловатость иронии поражает своей глубиной, и замысловатостью.
12.03.2009 07:15
УМА Рой-это Я...что не ясно... ))
12.03.2009 07:05
Absent
Цитата:
Сообщение от Пациэнт № 13 Посмотреть сообщение
Вы похожи на церковных фонатиков требующих запретить топологию как лженауку, т. к. не могут понять какая собственно польза от бутылки Клейна.
Секунду.
Вам, психологам, для тЭста был дан в руки воображаемый персонаж - РОЙ, с обной маленькой проблемкой.... И вы хором его отправили в дурку, как фанатики топологию.

Да, конь в вакууме.
Да, пока не ясно как РОЙ существует в Социуме.
Но, по условиям задачи, то что его окружало считало его нормальным.

Опятьжэ, вторая или третья страница темы.
Дайте определение психической Норме и нормальности.


Рзница тривиальна. Нормальность среднестатистична. Тоесть если тэмп жизни ускорится, мир станет жЁще, и появятся РОИ, то это будет НОРМАЛЬНО, хотя и одновременно с этим ОТКЛОНЕНИЕМ ОТ психической нормы, описанной ещё теми учёными, которые жили в больших сЁлах, и читали переписные от руки книги.

ЗЫ А топологию фанатики не любили возможно и потому, что если представить грамотнонаписанный религиозный текст в виде орграфа на гипперплоскости, в 99% случаев получается не всеобЪемлющее древо или светило, а бублик, или хужэ - тороид вращения (полый бублик-хулахуп).
11.03.2009 22:07
lomi
Цитата:
Сообщение от Пациэнт № 13 Посмотреть сообщение
.
Психотерапевтами становятся единицы из тысяч.
Действительно единицы, т.к. они должны получить медицинское образование .
Психотерапевтом (даже из названия) может быть только врач.
11.03.2009 18:14
Пациэнт № 13
Цитата:
Сообщение от JohnDoe Посмотреть сообщение
Как тама Пациент сказал "Наша проблема в том, что у нас каждый считает себя мегапсихологом"...

А психологи полагают себя обладателями истины. Что гораздо печальнее. Ибо диагноз, в отличии от самомнения, суть официальный документ.

Теперь касательно самой психологии.

Я вот могу управлять автомобилем. Если дать немного практики - я пройду трек на Нюрбургринге и не разобью при этом болид Формулы 1.

Значит ли это, что я ЗНАЮ как устроен болид Фомулы 1 ? Значит ли это, что легко и без напряга я полезу модифицировать по принципу "как я считаю правильным" любой агрегат на основе двигателей внутреннего сгорания?

Так вот.

Наши психи научились управлять худо бедно человеком и то, не безаварийно.

Но уже лезут править по своему усмотрению.
Психологи не выносят диагноз. Для того что бы вынести диагноз, нужно медицинское образование. Сфера деятельности психолога - здоровые люди. Осознайте свое невежество господа.

Абсолютное большинство студентов психологов никогда не будет работать по специальности.
90% студентов психологов идут обучаться для того что бы решить собственные проблемы (причем даже не осознано)
Большая часть тех кто будет работать по специальности будут менеджерами по кадрам, школьными психологами и другими пролетарскими специальностями.
Психотерапевтами становятся единицы из тысяч.

В десятый раз повторяю господа, вы беретесь судить о теме в которой ни черта не смыслите. Вы похожи на церковных фонатиков требующих запретить топологию как лженауку, т. к. не могут понять какая собственно польза от бутылки Клейна.
11.03.2009 17:28
lomi О, как всегда "кто всрався" - доктор конечно.
10.03.2009 09:01
JohnDoe Ага. Вот тока кто ж им сказал что они обладатели эталонного компаса?
10.03.2009 08:57
УМА
Цитата:
Наши психи научились управлять худо бедно человеком и то, не безаварийно.

Но уже лезут править по своему усмотрению.
правят у нас как раз все кому не лень... а психи как ты выразился...(если я конечно правильно поняла данное слово)просто пытаются помочь тем кого уже направили...только вот компас не дали...)

и кто му же заметьте что без просьбы они не лезут и не дают советов и рекомендаций...как это делают все остальные...кто считает себя очень умным.
10.03.2009 08:14
JohnDoe Как тама Пациент сказал "Наша проблема в том, что у нас каждый считает себя мегапсихологом"...

А психологи полагают себя обладателями истины. Что гораздо печальнее. Ибо диагноз, в отличии от самомнения, суть официальный документ.

Теперь касательно самой психологии.

Я вот могу управлять автомобилем. Если дать немного практики - я пройду трек на Нюрбургринге и не разобью при этом болид Формулы 1.

Значит ли это, что я ЗНАЮ как устроен болид Фомулы 1 ? Значит ли это, что легко и без напряга я полезу модифицировать по принципу "как я считаю правильным" любой агрегат на основе двигателей внутреннего сгорания?

Так вот.

Наши психи научились управлять худо бедно человеком и то, не безаварийно.

Но уже лезут править по своему усмотрению.
09.03.2009 16:23
Absent про пять.
Неа никто.
09.03.2009 15:26
Монах а кто то решил задачу про семь личностей ?
09.03.2009 09:41
Absent
Цитата:
Сообщение от УМА Посмотреть сообщение
Мне ночью вновь мерещились гробы
И долго снились траурные марши,
Корявый ход подраненной судьбы,
С которой я сходился в рукопашной.
Никто не победил, не проиграл,
Для нас нет плахи, нет и пьедестала,
Но я ходить по лезвию устал,
Да и судьба водить меня устала.
Не надо мной кружится воронье,
Не для меня березки на погосте.
Зачем же пахнет смертью бытие,
И лезут из земли чужие кости?
А на земле свирепствует весна,
И почву к небу вытолкнул подснежник,
А под землей покой и тишина,
А над землей полет и безмятежность…
А я ни на земле, ни под землей,
Ни над землей, что очень интересно.
Я где-то есть с подраненной судьбой,
А где? И самому мне неизвестно.
Я где-то есть. Я где-то буду есть
Горячий завтрак и холодный ужин.
Искал себя в палате номер шесть,
Но доктор там меня не обнаружил.
Короче, я ни мертвый, ни живой,
Я что-то непонятное такое.
Услышал за своей спиной конвой –
Обрадовался. Может быть, за мною?
Но сколько бы я в жизни не грешил,
Не выходил отчаянно за грани,
Не для меня шаги в ночной тиши,
И ни ко мне приставили охрану.
А может быть, я просто – отраженье,
Нелепый слепок, нереальный штрих
Какого-то неловкого движенья,
А может быть, я просто чей-то крик?
И я пытаюсь достучаться в душу,
Чужую душу, растопив там лед,
Но этот крик никто не хочет слушать,
А если и услышит – не поймет.
А коль поймет, то не придаст значенья,
А коль придаст, то сразу же предаст.
Я просто крик, я чье-то отраженье,
А дальше уже, кто во что горазд.
Лишь только ход подраненной судьбы
Корявый след свой оставляет в пашне…
Мне ночью вновь мерещились гробы
И долго снились траурные марши.
Это про донкихота и коня в одном теле в дурке?
09.03.2009 08:54
УМА
шизофрения

Мне ночью вновь мерещились гробы
И долго снились траурные марши,
Корявый ход подраненной судьбы,
С которой я сходился в рукопашной.
Никто не победил, не проиграл,
Для нас нет плахи, нет и пьедестала,
Но я ходить по лезвию устал,
Да и судьба водить меня устала.
Не надо мной кружится воронье,
Не для меня березки на погосте.
Зачем же пахнет смертью бытие,
И лезут из земли чужие кости?
А на земле свирепствует весна,
И почву к небу вытолкнул подснежник,
А под землей покой и тишина,
А над землей полет и безмятежность…
А я ни на земле, ни под землей,
Ни над землей, что очень интересно.
Я где-то есть с подраненной судьбой,
А где? И самому мне неизвестно.
Я где-то есть. Я где-то буду есть
Горячий завтрак и холодный ужин.
Искал себя в палате номер шесть,
Но доктор там меня не обнаружил.
Короче, я ни мертвый, ни живой,
Я что-то непонятное такое.
Услышал за своей спиной конвой –
Обрадовался. Может быть, за мною?
Но сколько бы я в жизни не грешил,
Не выходил отчаянно за грани,
Не для меня шаги в ночной тиши,
И ни ко мне приставили охрану.
А может быть, я просто – отраженье,
Нелепый слепок, нереальный штрих
Какого-то неловкого движенья,
А может быть, я просто чей-то крик?
И я пытаюсь достучаться в душу,
Чужую душу, растопив там лед,
Но этот крик никто не хочет слушать,
А если и услышит – не поймет.
А коль поймет, то не придаст значенья,
А коль придаст, то сразу же предаст.
Я просто крик, я чье-то отраженье,
А дальше уже, кто во что горазд.
Лишь только ход подраненной судьбы
Корявый след свой оставляет в пашне…
Мне ночью вновь мерещились гробы
И долго снились траурные марши.
08.03.2009 20:16
Деянира
Цитата:
Сообщение от чегивара Посмотреть сообщение
неплохая статья, если б ещё не таким академическим языком ) хто афтар ?
хотя опять же всё это было известно пару тыщ лет назад )
Да, эти техники взяты из техник, ктоторые нынче принято называть эзотерическими))) Оч эффективные кстати. Холотропное дыхание для депрессирующихоч эффективная штука. Да и вобще позволяет вытащить проблемы наружу и справиться с ними. В психотерапии официально практикуется уже лет 15, а взято из йоговских техник. Академический язык - потому что это уже давно изучается официально. А когда неакадемическим сразу тут вопить начинают про эзотерический бред.И бесполезно объяснять что психоделические техники взяты из шаманских и йоговских практик...Штампы, что ж поделаешь.

А, кстаи говоря, Грофф начал заимствовать упомянутые техники после того как ему ЛСД запретили. Оказалось ничуть не хуже)
08.03.2009 20:01
УМА
Цитата:
Сообщение от чегивара Посмотреть сообщение
неплохая статья, если б ещё не таким академическим языком ) хто афтар ?
хотя опять же всё это было известно пару тыщ лет назад )
Цитата:
часть главы «Новая картография внутреннего пространства» из книги С.Грофа «Путешествие в поисках себя».
______________________________
08.03.2009 18:31
Absent Согласен.
Статья из серии: "А давайте теперь все вместе будем называть член - верЁвочкой, а бабоводство - пикапам"
08.03.2009 17:45
чегивара
Цитата:
Сенсорный барьер и уровень биографических воспоминаний
неплохая статья, если б ещё не таким академическим языком ) хто афтар ?
хотя опять же всё это было известно пару тыщ лет назад )
08.03.2009 15:00
УМА знаешь, Абсент... вот есть люди любознательные и любопытные...
первые-любят знать...а вторые любят -пытать....)) вот мне почемуто кажется что ты из вторых....))
если Рой дествительно созрел решить свою проблему, и если он так как ты говоришь совсем нормальный..стабильный и успешный...что там еще...так пусть он сам свои проблемы и решает...
а нет то ничего плохого тут нет если ему поможет психолог или психотерапевт...)
записываемся на прием...) нетолпимся....
08.03.2009 14:02
Absent нну тут описано как по новому, промышленно подходить к каждому челу, как теперь всё это картаграфируется, и как добираться до ключевых переживаний.

Одно но.
Как это применимо к сабжу и коню в вакууме??

В случае РОЯ у нас не пространство, а гипперпространство переживаний (сабличностных и взаимных), нанизанных на общюю временную ось.

Возвращяемся к штатному психологу фирмы, который рассматривает переживания РОЯ как группы пассажиров, попавших в одну аварию в одном автобусе.

Даже не попавших в аварию... а просто не решивших, в какой цвет его перекрасить.
И поскольку за рулем бывает большинство и по очереди, и ехать им не всегда по пути, вопрос становится для них хоть и не жизненно необходимым, но всёже требующим решения.
08.03.2009 12:52
УМА Сенсорный барьер и уровень биографических воспоминаний

Техники, обеспечивающие эмпирический доступ к бессознательному, прежде всего активизируют органы чувств. В результате этого для многих людей глубокое самоисследование начинается с различных неспецифических сенсорных переживаний - элементарных визуализации цветов или геометрических фигур, звона или шума в ушах, тактильных ощущений в различных частях тела, вкусов или запахов. Эти более или менее абстрактные переживания, как правило, не имеют глубокого символического значения, так что они не важны для самоисследования и понимания самих себя. Скорее они представляют собой сенсорный барьер, который необходимо преодолеть перед началом путешествия вглубь психики.

Следующая область психики, доступ к которой открывается по мере развития процесса, обычно оказывается уровнем биографических воспоминаний и индивидуального бессознательного. Хотя принадлежащие этому уровню феномены имеют большое практическое и теоретическое значение, нет необходимости описывать их здесь подробно, поскольку почти все традиционные психотерапевтические подходы со своей обширной профессиональной литературой занимаются нюансами психодинамики именно этого уровня. К сожалению, различные школы противоречат друг другу и не приходят к согласию относительно того, какие факторы психики наиболее значимы, почему возникает психопатология и как следует проводить психотерапию.

Переживания, принадлежащие этому уровню, связаны со значимыми событиями и обстоятельствами жизни человека от его рождения до настоящего момента. Неразрешенный конфликт, вытесненное или неинтегрированное воспоминание, некий незавершенный психологический гештальт - все это может всплыть из бессознательного и стать содержанием переживания.

Однако, чтобы это произошло, воспоминание должно быть достаточно эмоционально заряженным и соответствующим общей ситуации. Одно из важных преимуществ эмпирической психотерапии перед вербальными методами состоит в том, что технические приемы, способные непосредственно активизировать бессознательное, как некий радар сканируют систему психики, выделяют наиболее эмоционально заряженный и значимый материал и облегчают его доступ в сознание. Это не только избавляет терапевта от необходимости отделять значимое от незначимого, но и предохраняет его от принятия решений, которые неизбежно несли бы на себе отпечаток его принадлежности к той или иной школе и его личных наклонностей. Биографический материал, появляющийся в эмпирической работе, в значительной степени соответствует представлениям Фрейда или его последователей. Есть, однако, несколько важных отличий. В глубокой эмпирической психотерапии биографический материал не вспоминается и не реконструируется, а действительно вновь переживается, включая не только эмоции, но и физические, визуальные и прочие ощущения и восприятия. Как правило, это происходит в полной возрастной регрессии к периоду жизни, в который происходили вспоминаемые события.

Нам удалось продемонстрировать, что возрастная регрессия, наблюдаемая в необычных состояниях сознания, является полной и подлинной. Неврологическое обследование человека, регрессировавшего к раннему детству, дает результаты, характерные для ребенка и нехарактерные для взрослого, в том числе наличие сосательного рефлекса и других так называемых осевых рефлексов, даже позитивного рефлекса Бабинского веерообразного растопыривания пальцев ног в ответ на стимуляцию подошвенной части стопы заостренным предметом.

Другим важным отличием является то, что значимые биографические элементы в воспоминаниях появляются не изолированно, а образуют определенные динамические сгущения памяти, которые я назвал системами конденсированного опыта (СКО). СКО - это динамическое сочетание воспоминаний (с сопутствующими им фантазиями) из различных периодов жизни человека, которые обьединяются сильным эмоциональным зарядом сходного качества, интенсивными физическими ощущениями определенного рода или общими важными элементами. Типичные примеры СКО, клинические иллюстрации их динамики и детальное обсуждение их роли в эмпирическом самоисследовании можно найти в моей книге "Обласши человеческого бессознаюельного: данные исследований ЛСД" (G г о f, 1975).

Сначала я йонимал СКО как принцип, управляющий динамикой индивидуального бессознательного, когда обнаружил, что знание их существенно для понимания внутренних процессов на этом уровне. Однако позже стало очевидно, что СКО являются общими организующими принципами, действующими на всех уровнях психики.

Большинство биографических СКО динамически связаны с определенными аспектами процесса рождения, то есть с перинатальным уровнем психики. Перинатальные же темы и их элементы специфически связаны с сответствующим эмпирическим материалом из трансперсональной области. Обычно определенная динамическая СКО охватывает материал различных биографических периодов, биологического рождения и всевозможных областей трансперсонального мира, наподобие воспоминаний о других воплощениях, отождествления с животными и мифологических мотивов.

В таком случае эмпирическое сходство этих тем различного уровня психики более важно, чем условные критерии ньютоно-картезианских воззрений, вроде того факта, что связываемые таким образом события разделены годами или столетиями, что человеческая психика отделена от животной непреодолимой пропастью, что элементы "обьективной реальности" причудливо переплетены с архетипическими или мифологическими мотивами.

Последнее важное различие между словесной и эмпирической психотерапией состоит в том, что последняя отмечает значимость непосредственных физических травм в психологической истории человека. В традиционной психиатрии, психологии и психотерапии принято делать акцент исключительно на психологические травмы. Считается, что физические травмы не оказывают прямого влияния на психологическое развитие человека и не участвуют в образовании эмоциональных и психосоматических расстройств. Эта точка зрения совершенно не подтверждается наблюдениями глубинной эмпирической работы, в которой воспоминания о физических травмах оказываются чрезвычайно важными. В психоделической, холотропной и других подобного рода формах терапии весьма часто появляются воспоминания о тяжелых заболеваниях, телесных повреждениях, операциях, возможности утонуть и т. п., и значение этих случаев представляется гораздо большим, чем значение обычных психотравм. Эмоции и физические ощущения, оставшиеся от ситуаций, угрожавших выживанию или целостности организма, играют важную роль в развитии различных форм г ихопатологии, что еще не нашло признания в академической науке.

Если, например, ребенок задыхался при дифтерии и ему в последнюю минуту удалось спасти жизнь в больнице посредством трахеотомии, то в традиционной психотерапии это переживание угрозы жизни и крайнего физического дискомфорта не будет рассматриваться как травма, имеющая серьезное значение. Терапевт скорее сосредоточится на переживании, связанном с отделением от матери во время госпитализации, опыте одиночества, испуге при звуках медицинской сирены и т. п.

Психосоматические симптомы, такие, как астма, боль психогенного происхождения или истерический паралич, будут интерпретироваться как "соматизация" первичных психологических конфликтов. Между тем эмпирическая работа явно указывает на то, что травмы, несущие угрозу жизни, оставляют длительные следы в психике и вносят значительный вклад в развитие эмоциональных и психосоматических проблем: депрессий, суицидальных тенденций, состояний тревоги и фобий, садомазохистских наклонностей, сексуальных расстройств, мигреней и астмы. Фактически корни очевидных психосоматических проявлений всегда могут быть прослежены до бессознательных тем (на биографическом или трансперсональном уровнях), включающих в качестве важного элемента физическую травму.

Воспоминания о серьезных физических травмах представляют собой естественный переход от биографического уровня психики к перинатальнму, связанному с переживанием рождения и смерти. Физические травмы подразумевают события постнатальной жизни человека и являются биографическими по своей природе. Однако нахождение на грани жизни и смерти и переживание крайнего дискомфорта и боли связывает их с травмой рождения. По вполне понятным причинам в этом контексте особенно важны воспоминания о болезнях и случаях, связанных со значительными затруднениями в дыхании, - пневмонии, дифтерии, сильном кашле, возможности утонуть и т. п.
08.03.2009 12:50
УМА вот из сегоднешней рассылки...)
довольно таки может даже по теме...))

часть главы «Новая картография внутреннего пространства» из книги С.Грофа «Путешествие в поисках себя».



Новая картография внутреннего пространства

Традиционная психиатрия, психология и психотерапия опираются на фрейдовскую модель человеческой личности, ограниченную биографией и индивидуальным бессознательным человека. Этот подход может представляться приемлемым в контексте психотерапевтического самоисследования, использующего вербальные техники, такие, как свободные ассоциации или индивидуальное интервъю. Однако фрейдовская модель не дает возможности понять динамику эмоционального и психосоматического исцеления, трансформации личности и эволюции сознания, которые вызываются мощными техниками, подобными психоделической терапии, трансовым танцам или различным эмпирическим подходам современной психотерапии. Эти техники мобилизуют и активизируют глубокие бессознательные и сверхсознательные уровни человеческой психики и требуют гораздо более широких теоретических представлений. Человек, использующий эти техники ддя самоисследования или для оказания помощи другим, должен располагать моделью или картографией психики, включающей трансбиографические уровни. Мы считаем знакомство с подобной картографией необходимой предпосылкой для любой серьезной внутренней работы и включаем ее обсуждение в подготовительный этап как психоделической, так и холотропной терапии. Хотя представляемая далее модель предназначена для понимания динамики психоделических сеансов, она равным образом применима для глубинной эмпирической работы и при немедикаментозных подходах.

Новая картография наряду с традиционным уровнем биографических воспоминаний включает два основных трансбиографических уровня - перинатальный, связанный с переживанием рождения и смерти, и трансперсональный. Переживания всех трех категорий - биографические, перинатальные и трансперсональные - вполне доступны большинству людей. Они могут возникать в психоделических сеансах, в тех формах эмпирической психотерапии, которые используют дыхание, музыку, танец, работу с телом; они регулярно появляются во сне. Лабораторные техники изменения сознания - биологическая обратная связь, лишение сна, сенсорная изоляция или сенсорная перегрузка, различные кинестические средства - все это также может вызвать большую часть этих феноменов.

Существует широкий спектр древних и восточных духовных практик, которые разработаны специально для того, чтобы обеспечить доступ к перинатальным и трансперсональным областям. Не случайно поэтому, что новая модель психики во многом напоминает древние представления великих мистических традиций. Весь этот эмпирический спектр описан также историками, антропологами, специалистами по сравнительному изучению религии в виде различных шаманских процедур, ритуалов перехода-инициации и целительства, мистерий смерти и возрождения, трансовых танцев экстатических религий. Таким образом, современные исследования сознания впервые сделали возможным серьезный пересмотр древнего и незападного опыта и подлинный синтез древней мудрости и современной науки (Grof, 1984).

Тот факт, что перинатальные и трансперсональные переживания могут появлятъся и в спонтаных эпизодах необычных состояний сознания, имеет далеко идущие последствия для понимания и лечения многих состояний, которые традиционная психиатрия рассматривает как психотические. В свете же новых наблюдений они могут рассматриваться как трансперсональные кризисы или "духовные опасности". При правильном понимании и правильном обращении с ними эти кризисы могут вести к эмоциональному и психосоматическому выздоровлению, трансформации личности и эволюции сознания (S. and С. Grof, 1986).
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Время на сервере: 18:08.

Регистрация Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

vBulletin 3, Copyright © 2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co