Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2011, 09:49   #537 (Ссылка на пост)
Antena
Sandra Nasić
 
Аватар для Antena
Пол:
 
Активность Longevity
0/20 19/20
Today Сообщения
0/5 ssss16201
Адрес: Я везде
Благодарил(а): 10,606
Благодарили 16,152 раз в 5,590 постах
Записей в дневнике: 10
Галерея: 0
Вес репутации: 202 Antena скоро в модераторы
Antena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторыAntena скоро в модераторы
Отправить сообщение для Antena с помощью Skype™
Кэмерон — официальный недружественный визит

Москву посетил британский премьер Дэвид Кэмерон. Мне его визит очень не понравился. Во-первых, были ужасные пробки — в Москве всегда ужасные пробки, когда какой-нибудь важный гость едет в Кремль. Во-вторых, от этого визита у меня возникло ощущение, что я нахожусь не в России, а, например, в Ливии. Причем Ливии прошлогодней или позапрошлогодней.
Контекст у визита Кэмерона такой: последний раз глава британского кабинета приезжал в Россию шесть лет назад, да и то не с визитом, а на саммит «Большой восьмерки» в Петербург.
Предшественник Кэмерона Гордон Браун Россию не посещал. С премьером Путиным первые лица Британии тоже не встречались. Отношения между Россией и Британией окончательно испортились после отравления полонием британского гражданина, бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко — это было в 2006 году. Британия потребовала экстрадиции главного подозреваемого, тоже бывшего офицера российских спецслужб Андрея Лугового. Россия выдавать Лугового отказалась (он даже срочно стал депутатом Госдумы от ЛДПР): Конституция РФ запрещает экстрадицию российских граждан. На британское предложение внести изменения в конституцию тогда еще президент Путин посоветовал британцам поменять мозги. На этой ноте и расстались.
И вот Кэмерон в Москве. Перед визитом он получил суровые напутствия от заинтересованной британской общественности и бывших ведущих дипломатов: поднимать вопросы о правах человека, о Ходорковском, Магнитском и, конечно, о Литвиненко. Кэмерон худо-бедно затронул все эти темы — на пресс-конференции, но не в своем заявлении, а отвечая на прямые вопросы журналистов. Кажется, не спросили бы — он бы и промолчал. Потому что результат заранее известен: российская сторона будет раздражаться, а кроме этого ничего не произойдет. Результат переговоров такой: 250 миллионов фунтов британских инвестиций в российский сырьевой сектор. И все. Сотрудничество спецслужб на официальном уровне возобновлено не будет, зато, как говорят источники, неофициально продолжится совместная борьба с оргпреступностью. Россия не поддержит жесткую позицию Запада по отношению к сирийскому диктатору Асаду. «Список Магнитского» — запрет на въезд в Британию для предполагаемых виновников смерти в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital — на британской повестке дня не стоит. Все это значит буквально следующее: игнорировать Россию нельзя, повлиять на нее невозможно, поэтому с ней предпочитают не связываться. Без дружбы, без энтузиазма, без долгосрочных планов. Кажется, что на этих принципах в последние годы строятся отношения с Россией почти всех западных стран. Просто британским руководителям из-за Литвиненко сложнее всего улыбаться и делать вид, что с Россией все нормально, а ее руководители — нормальные партнеры.
Приблизительно так же были устроены последние 10-12 лет отношения Запада с Муаммаром Каддафи. После того как над шотландским городом Локерби был взорван Боинг-747 компании PanAm (1989 год, 270 погибших) и следствие вышло на организаторов и исполнителей — сотрудников ливийских спецслужб, Ливия стала страной-изгоем. С помощью санкций ООН Британия сумела в 1999 году добиться экстрадиции подозреваемых, а в 2002 году Каддафи «в качестве жеста доброй воли» выплатил около 3 миллиардов долларов компенсаций родственникам погибших. После этого вопрос как бы был закрыт: Ливия выдала подозреваемых, а на тот практически очевидный факт, что заказчиком теракта было ливийское руководство, можно было дипломатично закрывать глаза. Можно было покупать нефть, инвестировать в ее добычу и даже, неофициально, пользоваться помощью ливийских спецслужб в борьбе с терроризмом — тут особенно пригождались фирменные ливийские методы допросов. С Каддафи встречались премьеры и президенты, и каждый раз от этих встреч оставалось ощущение неловкости. Не столько потому, что Каддафи клоун, а столько потому, что с ним вообще приходится иметь дело. А что делать? Нет ничего более неудобного для всего мира, чем страна-изгой. Лучше уж зажмуриться и потерпеть.
Россия все-таки не Ливия — против нее при всем желании не введешь санкции. Ее, как бы ни хотелось, не отключишь от мирового сообщества поворотом ключа. С другой стороны, Россия — не Китай. Максим Саморуков в колонке на «Слон.ру» обращает внимание на то, что в Китае британский премьер вообще обошел все проблемные темы, а в России все-таки критиковал власти и даже встретился с правозащитниками. Это потому, считает коллега, что к России все-таки относятся как цивилизованной европейской стране. Позволю себе не согласиться. С Россией хоть и приходится считаться, но можно не слишком следить за словами. Главное — ничего не требовать всерьез. Именно это и показал визит Кэмерона.
А ниже, очень интересные комментарии.
http://www.snob.ru/selected/entry/40693
__________________
У каждого своя мудрость, в зависимости от склада души. Моя для меня столь же бесспорна, как ваша для вас.
Мартин Иден
Antena вне форума  
Ответить с цитированием